Киевский торт

204
Киевский торт

Ингредиенты:

  • Коржи:
  • 220 г белков (≈6 белков)
  • 250 г сахара
  • 150 г орехов (фундук, кешью или арахис)
  • 50 г муки
  • 1 ч. л. ванильного сахара
  • Крем:
  • 200 г масла
  • 180 г сахара
  • 150 мл молока
  • 1 яйцо
  • 1 ст. л. коньяка
  • 1 ст. л. с горкой какао
  • 1 ч. л. ванильного сахара
Ингредиенты

По многочисленным просьбам моих дорогих читателей, представляю описание приготовления классического Киевского торта. Состоит этот легендарный торт из воздушных хрустящих ореховых коржей и масляного крема с добавкой коньяка и какао. Торт получается сладкий, масляный, ломкий, рассыпчатый, весьма калорийный и очень вкусный. Для приготовления коржей белки необходимо предварительно заквасить, то есть оставить в теплом месте на сутки (или хотя бы полсуток). Именно так гласит рецепт по госту, как я понимаю, это нужно для того, чтобы они легче взбивались, а также белковая масса была более воздушная и стабильная. Изначально Киевский торт готовили с кешью, потом появились версии с фундуком и арахисом. На мой взгляд, самый вкусная вариация такого торта с фундуком, благодаря тому, что он имеет свой очень выразительный вкус. Но вы можете выбрать ваш любимый вариант, или же, даже попробовать использовать смесь орехов. Так как яйца бывают мелкие и крупные, когда будете отделять белки, взвесьте - их необходимо 220 г. По моих расчётам это 6 белков крупных яиц категории С0, или же возьмите еще один белок, если у вас мелкие яйца. В целом, Киевский торт готовится относительно несложно, и продукты для него самые, что ни есть доступные. Что является отличным поводом, чтобы порадовать своих близких, и себя, конечно, таким вкусным и популярным тортом.

Приготовление

Белки положить в емкость, оставить на 12-24 часа в теплом месте или, хотя бы при комнатной температуре. Я поставила их на подоконник, там они периодически грелись на солнце. После заквашивания внутри появиться немного мелких пузырьков и снаружи несколько крупных.

Шаг 1

Подготовим орехи. Я предпочитаю покупать фундук не жареным, и самостоятельно подсушивать в духовке. Дело в том, что жареные орехи гораздо хуже хранятся, поэтому большая вероятность попасть в магазине на прогорклый и некачественный продукт. Советую, взять с запасом 200 г фундука. Фундук разложить на противне, поставить в разогретую до 200 градусов духовку. Готовить 5-10 минут (я готовила 8 минут). Будьте очень внимательны, орехи могут быстро сгореть. Когда шкурка хорошо потрескалась и потемнела, значит, они готовы. Орехи остудить и очистить от шелухи. Проверьте, нет ли некачественных темных экземпляров.

Шаг 2

Орехи измельчить, но не очень мелко. Я люблю, когда в торте попадается фундук целиком, поэтому треть орехов оставила целыми, а остальные измельчила.

Шаг 3

К орехам добавить муку и 200 г сахара, перемешать.

Шаг 4

Белки тщательно взбить до устойчивой воздушной массы в течении не менее 7-10 минут, постепенно подсыпая оставшиеся 50 г сахара и ванильный сахар.

Шаг 5

Частями добавить ореховую смесь к взбитым белкам, аккуратно вмешивая ее лопаткой снизу вверх.

Шаг 6

Из получившейся массы необходимо выпечь два коржа, я использовала две формы диаметром 22 и 20 см. Застелить формы пекарской бумагой (чтобы бумага легче прилипала, я смазываю формы тонким слоем сливочного масла). Таким образом, я выпекала два коржа одновременно. Если у вас нет двух форм близких по размеру, выпекайте коржи по очереди. Но так как коржи выпекаются довольно долго, взбитая масса в это время опадет, поэтому обязательно приготовьте сначала половину порции для первого коржа, затем для второго. Выложить взбитую массу по формам. Если у вас формы разного диаметра, положите в бóльшую форму немного больше, чтобы коржи получились одинаковой толщины.

Шаг 7

Аккуратно разровнять лопаткой массу по формам. Поставить в разогретую до 150 градусов духовку. Выпекать безе примерно 1,5-2,5 часа, время сильно зависит от духовки, я выпекала 2,20 часа. Если коржи не допечь, то они будут иметь липкую серединку, а если перепечь, то могут быть сильно сухие и твердые.

Шаг 8

Готовые коржи оставить на 12-24 часа, для упрочнения структуры. Затем аккуратно отделить их от бумаги.

Шаг 9

Готовим крем. Яйцо и молоко положить в кастрюльку с толстым дном, хорошо перемешать.

Шаг 10

Затем добавить сахар, ванильный сахар, перемешать. Поставить на огонь, варить до легкого загустения, все время, помешивая лопаткой.

Шаг 11

Если провести по лопатке пальцем и остается четкий след, это значит что сироп готов. Готовый сироп полностью остудить.

Шаг 12

Взбить сливочное масло до заметного осветления, добавив коньяк. Сливочное масло должно быть комнатной температуры и мягким (достаньте его из холодильника заранее).

Шаг 13

Затем, постепенно добавить весь сироп, по 2-3 ст. л. за раз, каждый раз взбивая до однородности.

Шаг 14

Вот такой крем получается.

Шаг 15

Примерно треть крема отложить в другую емкость, добавить какао, еще раз взбить.

Шаг 16

Собираем торт. Бóльший корж аккуратно подрезать по бокам, чтобы коржи были одинакового диаметра. Полученную крошку измельчить.

Шаг 17

Положить первый корж на тарелку, выложить на него белый крем (примерно 2 ст. л. оставьте для украшения). Хорошо разровнять крем.

Шаг 18

Накрыть вторым коржом, сверху выложить шоколадный крем (примерно 2 ст. л. оставьте для украшения). Тщательно обмазать поверхность и бокам торта кремом.

Шаг 19

Бока торта обсыпать подготовленной крошкой.

Шаг 20

Белый и шоколадный крем разложить по разным корнетикам с насадками и украсить торт по вкусу. По желанию, можно окрасить крем цветными красителями, и нарисовать веточку каштана. Поставить торт на 2-3 часа в холодильник, или, лучше на ночь.

Шаг 21

В разрезе.

Шаг 22

Киевский торт получается сытным, хрустящим и очень вкусным.

Шаг 23
рейтинг: 4.8

Комментарии (204)

  • Ксения С
    12.04.2014 08:21
    Леночка вы такая внимательная к просьбам, спасибо за ваше творчество. Я никогда киевский торт не пробовала, а теперь думаю восполню этот пробел, благодаря вам! Большое спасибо!
  • Тамара
    12.04.2014 08:24
    Леночка, огромное спасибо за рецепт. Пересмотрела очень много вариантов, но ждала вашего. В ближайшее время обязательно буду готовить.
  • Ксения С
    12.04.2014 08:27
    и оочень хочется попробовать Прагу в вашем исполнении.
  • Виктория
    12.04.2014 09:56
    Елена, не смогла удержаться от комментария)) Во-первых, от всей души спасибо Вам за такой волшебный сайт! Не имея особо опыта в приготовлении, с Вашими рецептами, что бы я не выбрала, все удается! )) Иногда на ночь листаю сайт, как увлекательную книгу, рассматривая фото, читая описания и комментарии и просто физически чувствую аромат и вкус Ваших блюд! Пожалуйста, пусть Ваш невероятно полезный, практичный, удобный и просто красивый сайт всегда будет активен для всех нас ! )) И во-вторых, по сути рецепта Киевского торта (это мой самый любимый и торжественный торт на свете): в описании Вы пишете, что можно использовать для двух коржей 2 формы одновременно. А как размещать их в духовке? На одну полку, мне кажется, формы не поместятся (пока нет круглых форм дома, поэтому проверить не могу), может их нужно размещать на разных уровнях? Заранее спасибо за ответ, и еще раз спасибо за сайт!
    Елена
    12.04.2014 17:16
    И вам спасибо за множество теплых слов :-) У меня обе формы поместились на один уровень духовки, даже немножко места еще было, духовка стандартного размера. Хотя, наверное, если формы будут большого размера, может и не поместиться. Тогда, при выпекании на разных уровнях, нужно их поменять местами в последней трети выпекания.
  • Алина
    12.04.2014 20:32
    Спасибо вам за ваши старания и рецепты, хотелось-бы ещё увидеть торт сникерс в вашем исполнении, буду ждать) спасибо)
  • Наталья
    12.04.2014 22:14
    Думаю у кого нет двух круглых форм можно испечь один большой корж на протвине, если он достаточно глубокий. Я попробую именно так, главное при извлечении не поломать :) рано е в этом гостях в киеве всегда покупали этот торт, безумно вкусно, в прошлом году нам его даже из киева во владивосток привезли :) прям не верится что удастся его попробовать сделать самой!!!! Большое спасибо за такой шанс!
  • Милена. (Чикаго, США)
    13.04.2014 01:54
    Леночка!!! Я вам так благодарна за ваш сумашедше-классный сайт...... Столько рецептиков. Я долго живу в Америке. Мне здешняя кухня никогда не нравилась, тк выпечка состоит из невкусных кремов и "готовых" бисквитов. Мишура из всякой всячины сверху и за торт хотят немаленькие деньги; В вашем сайте нашла массу вкусной, полезной и домашней и недорогой еды и выпечки. Спасибо вам и за Киевский торт. Всегда в русском брала. У нас он стоит - $24 . Почитала рецепт и поняла что могу сделать в три раза дешевле и свежий) тк нам привозят фирмы Рошен который был уже замароженный. Думала всегда что так сложно а на самом деле нет)) Уже "квашу" белки. Порадую близких; спасибо вам огромное за ваш трудоемкий труд))).
  • Виталина.
    13.04.2014 11:10
    Елена.Спасибо вам за очередной шедевр. Вы просто умница , что можете делиться с нами такими шикарными рецептами. Незнаю что бы я без вас делала??? Спасибо вам и мужу который помогает в съемке)
  • Gulya
    13.04.2014 18:10
    Spasibo bolshoye za etot retsept. Obojayu kiyevskiy tort, vi ooooocheeeeen poradovali nas :).
  • Птичка
    13.04.2014 18:52
    Елена, Вы в некоторых рецептах пользуетесь силиконовыми формочками, но не в этом. А можно использовать не пекарскую бумагу, а силиконовую форму, и корж доставать сразу, а не через 12 часов?
    Елена
    14.04.2014 11:00
    Если корж будет хорошо высушен в духовке, то теоретически можно в силиконовой форме, без бумаги. Немного остудить его в форме, а потом аккуратно вывернуть на ровную поверхность. Но если корж не до конца будет досушен, или же прилипнет к форме, то он может сильно повредится от такой процедуры.
    Если же проложить форму бумагой (хоть обычную форму, хоть силиконовую), то после выпечки немного остудив, можно вынуть корж за бумагу, положить на ровную поверхность, и оставить остывать в бумаге. За 12-24 часа его структура полностью окрепнет, и бумага отделится без проблем.
  • Анастасия
    13.04.2014 19:35
    Подскажите, а можно испечь один корж, а затем разрезать его напополам? Спасибо
    Елена
    14.04.2014 11:09
    Если вы имеете ввиду разрезать поперек, то можно, для этого выпечь всю порцию теста в одной большой форме (≈28 см диаметром), тогда будет в собранном виде половинка тортика.
    А если вдоль, как разрезают бисквиты, то нет. Во-первых, корж изначально может не просушится таким толстым слоем, а во-вторых, если и досушится, то при разрезании он весь разломается.
  • и.с.34
    13.04.2014 19:37
    Лена, это высший пилотаж. Киевский, король всех тортов. Читала про торт Рахат, смахивает рецепт, но там казахский вариант и рисуют сверху яблоневую веточку в цвету. Спасибо. Будем выходить на новый уровень мастерства, ваша школа.
  • Муся
    14.04.2014 09:04
    Елена, подскажите, а сахар, который смешиваем с орехами и практически сразу печем, он не остается крупинками в готовом изделии? Спасибо.
    Елена
    14.04.2014 11:20
    Он растворится, технология по госту - так что все будет в порядке :-)
  • ЛАРИСА
    14.04.2014 14:30
    Спасибо, Елена спасибо вам за рецептик)) очень надо было, у меня тут у свекрови юбилей, на мне был торт, тк пеку но такого рецепта еще не было, буду печь но скажите если у меня большая прямоугольная форма, я могу удвоить ингридиенты? тк хочу сделать его большим из за количества гостей?
    Елена
    14.04.2014 15:05
    Я не знаю какого точно размера ваша форма. Нужно знать площадь вашей формы, чтобы точно рассчитать количество ингредиентов.
  • Виктория.
    14.04.2014 14:34
    Леночка!Спасибо вам большое. Торт не успела сфотографировать, но он очень получился нарядным и вкусным. Это мой любимый тортик. И всем домашним понравилось. Спасибо вам большое еще раз..Леночка, может в будущем вы сделайте свой рецептик торта Монастырская Изба. ? Есть такой десерт он то ли с трубочек, то ли с блинчиков? Спасибо; всего вам найлучшего.
  • Таисия
    14.04.2014 14:37
    Леночка, скажие а можно ли рубить орехи ножом? А не в блендере или измельчителе?а то у меня нет такой штуковины.....
    Елена
    14.04.2014 15:08
    Да, конечно, ножом на доске все отлично получится, просто это дольше чем в комбайне.
  • Светлана
    15.04.2014 13:27
    Елена----спасибо за легкий рецепт трудного торта------- всем понравилось----- просто молодец вы большая-----
  • Наташа
    16.04.2014 06:23
    Лена, подскажите пожалуйста, выпекать коржи в каком режиме, возможно будет лучше с обдувом или не стоит?
    Елена
    16.04.2014 10:06
    Лучше без обдува, с ним коржи снаружи уже начнут пересыхать, хотя внутри еще будут влажные. Я выпекала на обычном нагреве снизу и сверху.
  • Зина
    16.04.2014 13:03
    Леночка!!Спасибо за такой шедевр, просто диву даюсь какая вы молодец и можете так из простого соорудить такое прекрасное и непростое! Леночка так надо рецепт рыбных котлеток вкусных ((: spasibo vam/
  • Ярослава
    16.04.2014 22:41
    Лена!! Хотелось бы вас поблагодарить за замечательный очередной тортик, я просто не выхожу из вашего сайта. Все получается, так хорошо когда пошагово и с фотками. Вы большая молодец. Счастья вам и вашей семье. Поздравляю вас с наступающей Пасхой; спасибо что есть Вы и Ваш Замечательный Сайт!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • Юля К.
    16.04.2014 22:45
    Леночка----- спасибки вам за киевский торт. я его с детства любила . Пробовала печь много раз, но к сожалению хорошего результата небыло------- а тут--- все сделала как вы сказали . и все получилось просто шикарно--------Теперь это мой фирмовый будет. ну конечно если спросят рецепт ---то пошлю на ваш сайт. я всегда так делаю--- знаешь вам вам пора уже книгу издать и узнать сколько подписчиков на вашем сайте. Думаю очень много-----спасибо, спасибо и еще раз спасибо----
  • Света
    19.04.2014 12:22
    Спасибо за рецепт, завтра будем пробовать! Правда за коржи переживаю, оказались мокрыми снизу, когда отдирала пергаментную бумагу и совсем не поднялись. Думаю так быть не должно, если по аналогии с безе. Не пойму в чем причина, Лена подскажите пожалуйста, возможно причина в недостаточной температуре духовки? Пекла два часа при температуре 110 потому что духовка мощная боялась что верхушка подгорит, или может плохо белки с мукой и сахаром перемешала? Надеюсь на вкусе не отразится. А вот крем очень вкусный! Подскажите чтоб в будущем не повторить ошибку.
    Елена
    19.04.2014 15:09
    Дело не в перемешивании, просто скорее всего не допекли коржи.
  • Яна
    19.04.2014 12:37
    Первый раз готовила торт с коржами безе (специально купила силиконовую лопатку, блюдо и кондитерский шприц). Все получилось идеально! Муж доволен, я тоже :) Спасибо большое, Леночка, за этот рецепт и за Ваш сайт в целом!
  • Наталья
    21.04.2014 11:42
    Вкус настоящего киевского торта, спасибо!
    Фототчет
  • Gulya
    23.04.2014 16:50
    Zdrastvuyte Elena! skajite pojalusta, mojno li dlya krema ispolzivat slivochnoe maslo i sgushenku? Ya imeyu vidu vzbit maslo i polojit sgushenku. Na vkus ne slishkom li izmenitsa?
    Елена
    23.04.2014 19:28
    Да, можно использовать такой крем, вкус у него немного другой все же будет, но тоже вкусно получится.
    А по госту идет именно такой крем как в рецепте - масло с сиропом, он называется крем Шарлотт.
  • Мария
    02.05.2014 11:41
    Елена, во-первых, спасибо Вам огромное за сайт! От меня лично и от всей моей семьи, которая хоть и толстеет от Вашей вкусной еды :) но в то же время несказанно счастлива ;) Хотела бы у Вас спросить, есть ли какой-нибудь способ проверки готовности коржей к этому торту? Это ведь безе, вроде как спичку не воткнешь :) а пересушить или уж тем более недопечь - не хотелось бы. Спасибо!
    Елена
    02.05.2014 12:15
    Хороший вопрос :-) Проблема в том, что сверху коржи довольно быстро становятся сухими на ощупь, но это не значит, что они готовы внутри. Я вынимала форму из духовки, аккуратно приподнимала корж за бумагу. И смотрела чтобы он был такой же сухой с боков, и снизу хотя бы на 3-4 см по периметру. Но снизу в центре он все равно влажным кажется, потому что еще горячий. Это значит, что он уже готов. Ну как-то так :-)
  • Санечик Цветочик
    02.05.2014 13:37
    Автентичний Київський Торт готовится исключительно с орехами кешью! Лещина - фентези!
  • Алекса
    03.05.2014 18:57
    Лена.. Спасибо вам огромное за тортик в который как в других рецептах надо ложить 150 яиц и сливки и чего там только нет.а тут все так просто и вкусно. вообще ваш сайт это кладезь настоящих блюд как для начинающих так и для людей готовящих со стажем. спасибо.
  • Анна
    10.05.2014 06:51
    Подскажите, а другие орехи можно использовать, например, миндаль?
    Елена
    11.05.2014 11:08
    Обычно используется один из трех видов орехов, которые я вначале упомянула. С технической точки зрения с миндалем тоже получится, но вкус предугадать сложно, вполне вероятно, что получится тоже вкусно.
  • ...
    20.05.2014 19:54
    Здравствуйте, Елена. Можно заменить коньяк чем-нибудь??? Алкаголь совсем не употребляем :( а торта очень хочется
    Елена
    21.05.2014 08:53
    Можете его просто не добавлять, он нужен только для небольшого оттенка вкуса, и без него будет вкусно. Или же как вариант использовать пищевой ароматизатор, похожего вкуса.
  • Елена
    29.05.2014 12:04
    Добрый день! Елена, а если открывать духовку и проверять готовность коржей -они не осядут, как безе?
    Елена
    29.05.2014 12:18
    Первые 40-60 минут лучше не открывать, а дальше можно.
  • Надя
    31.05.2014 12:22
    Просто замечательно,спасибо огромное,ты такая умничка,руки просто золотые,удачи тебе)))
  • Жанна
    16.06.2014 17:53
    Здравствуйте Елена! Пекла киевский торт по вашему рецепту, но к сожалению не получились коржи. Скорей всего я их сильно пересушила. Держала в духовке при 150 градусов 2 ч 20мин. Получились они ломкими, коричневатыми. Торт когда разрезаешь, то коржи трескаются и ломаются.
  • ксения С
    19.06.2014 18:27
    леночка, собралась попробовать этот торт. Буду печь в двух формах 21 и 24 но друг за другом в духовку 2 не поместиться. Какое количество ингредиентов брать на 1 корж? Просто разделить все 2? простите с математикой плохо.
    Елена
    19.06.2014 19:21
    Да, все поделите пополам. Кстати, по желанию, при поочередном выпекании можно использовать одну и ту же форму. Первый корж слегка охладить, затем переложить на решетку, и печь второй. Корж подрезать не придется, но крошек для обсыпки не будет (можно вместо них использовать порубленные орехи).
  • Ксения С
    20.06.2014 04:35
    Спасибочки за совет) Постараюсь отписаться о результате, потому как это мой самый первый в жизни киевский торт!
  • Ксения С
    21.06.2014 11:38
    Испекла!!! все здорово! Мужу очень понравился, и маленькому сыну. Но духовка оставляет желать лучшего, низ начал через час подгорать и пришлось вытащить в итоге в середине ириска!))))Повторю когда будет норм духовка! спасибо.
  • Виктория
    27.06.2014 10:00
    Собралась, наконец-то, испечь этот чудесный торт, вопрос: кто-то пробовал выпекать один корж в глубоком противне, а потом просто его разрезать пополам? В комментариях упоминали, что так можно попробовать. Елена, как Вы думаете, так получится?
  • Виктория
    28.06.2014 12:17
    Елена, добрый день! Испекла торт, но немного не получился )) В связи с тем, что не было подходящих форм, выпекала одним коржом в глубоком противне. Диаметр, вернее диагональ, получилась ~ 35-37 см (каким-то образом пропустила вашу рекомендацию о 28 см для одной формы). Корж получился гораздо тоньше, чем положено и за 1,35 ч при t 150' он сильно пересушился. Бумага отделилась нормально и удалось разрезать его пополам. Крем получился более жидкий, чем у вас на фото (сироп тоже был жидковат, хотя ждала загустения до последнего, чуть не начал закипать уже). Тем не менее крем нанесла на коржи, склеила, отправила в холодильник, думала, что из-за пропитки торт станет чуть мягче-влажнее. Но на сл. день при разрезании коржи лопаются и верхний корж не "приклеился" к нижнему. В сл.раз, понятно, с коржами буду внимательнее, а вот с кремом - может, подскажете, почему коржи не склеились? И у моих коржей верх получился рельефный, то есть верхний корж, лежа на нижнем не прилегал к нему, а "пошатывался" )) Заранее спасибо, если сможете прокомментировать! ))
  • Виктория
    28.06.2014 12:27
    Может пригодится фото коржа в противне) В готовом виде высота коржа получилась 2 см. В сыром виде не уверена, но кажется, что корж не поднялся особо. А сколько см он должен быть, не подскажете? И в любом случае, спасибо вам за такие талантливые рецепты и сайт!))
    Фототчет
    Елена
    28.06.2014 18:54
    Корж сильно и не должен подниматься, у меня высота готовых коржей была примерно 2,5-3 см. Судя по описанию корж у вас пересушился в духовке, вероятно температура была высоковата.
    Если верхний корж "пошатывался", получается крем не до конца схватился в холодильнике. Возможно с сиропом все могло быть и в порядке, тут дело может быть в качестве масла, советую взять качественное масло 82% жирности (не 73%), возможно это поможет улучшить ситуацию.
  • Анна
    28.06.2014 15:41
    Подскажите , какой толщины коржи? У меня прям получились поджарые и очень тонкие , см- это максимум. НЕ поднялся практически вообще. Белки плохо взбила? и выпекала я их поочереди, что тоже наверное плохо(( 5 часов в итоге потратила на коржи. В общем, как мне кажется, торт очень замороченный , если сплюсовать все время его приготовления, то почти 3 дня. Готовила по Вашим рецептам медовик много раз, панчо, морковный и яблочный сметанный , все просто отлично получались, без единой запиночки. Спасибо Вам еще раз!!!! Ваш сайт уникален)
    Елена
    28.06.2014 19:12
    Высота коржей у меня была примерно 2,5-3 см, сильно коржи не должны подниматься, примерно на четверть. Если получились "поджарые", вероятнее всего, температура в духовке была слишком высокая.
  • Светлана
    03.07.2014 15:01
    Согласна, торт сложный. НО!!! Когда это творение появляется на столе и слышишь хвалебные отзывы своих родных, то чувствуешь себя на высоте: я справилась!!! Спасибо Вам Елена за такие отменные рецепты и качественное описание технологии приготовления. Я выпекала коржи в двух прямоугольных формах, поэтому тортик в итоге получился нестандартно прямоугольно-полукруглой формы. Коржи не поднялись, но по-моему они и не должны подниматься, это ведь по сути безе, без добавления каких либо разрыхлителей. Готовность определяла интуитивно, мне показалось, что немного пересушила, но после промазывания кремом - все стало так как должно быть. Поэтому наверное лучше пересушить, чем недопечь.
  • Ольга
    28.07.2014 11:23
    Спасибо за рецепт Киевского торта, все получилось. У Вас очень подробные рецепты, продуманные, не нужно ничего домысливать. Уже попробовала не один Ваш рецепт, все получается. Спасибо большое!
  • НАРМИНА
    28.07.2014 13:49
    Здравствуйте, Елена. один вопрос почему белки держим в тепле? ведь белки нужно взбивать холодными. в чем секрет? спасибо за ответ и за рецепт.
    Елена
    28.07.2014 20:17
    Почитайте внимательнее вступление к рецепту, там все написано. Кстати, теплые белки взбиваются ничуть не хуже, чем холодные, а даже лучше.
  • Елена
    02.11.2014 10:29
    Добрый день, большое спасибо за сайт, просто находка. Увлекаюсь выпечкой тортов, но вот с безе вообще не дружу... Подскажите, вы как определяли готовность коржей? Сколько пыталась делать безе всегда внутри получается пластилин.
    Елена
    03.11.2014 09:20
    Посмотрите мой ответ выше - Марии от 02.05.2014.
  • Дина
    30.11.2014 19:30
    Здравствуйте, Елена, скажите пожалуйста, в чем может быть причина отслоения крема. Т. е. когда я влила последнюю порцию сиропа, масло стало само по себе, а сироп сам по себе (((?
    Елена
    01.12.2014 11:01
    Сложно сказать, обычно такого не происходит, если сироп полностью остудить и вливать небольшими частями. В таком случае, можно поставить ненадолго крем в холодильник, затем через время еще раз взбить, он должен стать однородным.
  • Лиза
    11.12.2014 10:01
    Здравствуйте, Елена! В моей духовке при 150 гр (и это минимум у меня) коржи подгорели. Хочу попробовать выпечь с открытой дверцей, как считаете, получится? Спасибо Вам!
  • Лиза
    14.12.2014 10:15
    Выпекала второй раз в духовке с приоткрытой дверцей 3 ч 20 мин. Получилось классно! До последнего не верилось, что будет настоящий Киевский. Немного не хотела сниматься бумага со дна коржей. А все остальное супер! Крем вкусный. Спасибо искреннее и большое вам, Елена! Ваши тортики самые-самые.
  • наталья
    02.01.2015 18:26
    Пекла торт бесподобный хотя были влажные коржи, не знаю почему
  • Анастасия
    05.01.2015 16:08
    Здравствуйте Елена, этот торт можно печь бес коньяка?
    Елена
    05.01.2015 19:30
    Можно.
  • Жанна
    07.01.2015 19:49
    Давно хотела приготовить именно такой тортик, но к сожалению с первой попытки он у меня не получился. И вот спустя время решилась вновь попробовать. Коржи получились изумительные. Тортик разошелся за один день. Елена, огромное спасибо вам за такие волшебные рецепты.
    Фототчет
    Елена
    07.01.2015 20:12
    Тортик получился красивейший, в сто раз лучше магазинного!
  • Жанна
    08.01.2015 17:57
    Спасибо. Очень приятно от вас слышать похвалу.
  • Диана
    09.01.2015 04:15
    Жанна какая красота у вас получилась!!!!
  • Жанна
    09.01.2015 17:09
    Диана, просто было огромное желание приготовить этот тортик.
  • Анастасия
    13.01.2015 17:21
    Скажите, а можно с вечера сделать крем, а утром промазать коржи?
    Елена
    13.01.2015 20:35
    Можно, если крем будет слишком плотный, то оставить его немного постоять при комнатной температуре до размягчения.
  • Татьяна
    26.01.2015 08:20
    Елена, спасибо большое за отличный сайт и вкусные, легкие рецепты:) Люблю печь и уже много что пекла по Вашим рецептам, всё получается с первого раза и без вопросов (главное внимательно прочесть Ваши подробные вступления и описания готовки) А вот с Киевским тортом вопрос возник:) пекла уже два раза и у меня до сих пор не возникло понимание всё-так какие должны быть правильные коржи? Торт в итоге получается крепким т.е. при разрезе ножом необходимо применить силу и ложкой есть его очень сложно, но вкус торта просто восхитителен. Может я его пересушиваю? Пеку при 150 гр. 1,5 часа. Я никогда не ела торт из магазина, поэтому мне сложно понять правильность торта. Как должен резаться торт после 24 часов?
    Елена
    26.01.2015 12:17
    Киевский торт ложкой есть, действительно сложно, но в общем, можно, корж как бы рассыпается кусочками, но кусочки отделяются ложкой довольно легко. А если при нарезке ножом нужно прямо применить силу, то скорее всего, действительно, коржи пересушены.
  • Татьяна
    27.01.2015 09:34
    Елена, спасибо большое за ответ! Значит буду пробовать печь еще - я не сдамся! Огромное спасибо за Ваш труд! жду с нетерпением очередных шедевров в Вашем исполнении.
  • Дина
    11.03.2015 11:01
    Елена помогите советом, два раза пекла торт и никак не могу оторват коржи от пекарской бумаги чтоб не поломались (остывшие)... как Вы это делаете?
    Елена
    11.03.2015 15:10
    У меня отделялись без проблем, никаких ухищрений я не применяла. Возможно тут дело в качестве самой бумаги, я всегда использую такую пекарскую бумагу, на которой есть пометка, что она имеет специальное покрытие. Если бумага не отделяется, можно попробовать хорошо смочить ее влажной ладонью, немного подождать, и тогда аккуратно отделить, так, например, я делала в Белевской пастиле.
  • Дина
    12.03.2015 12:31
    Спасибо, Елена, буду пробовать.
  • Елена
    25.03.2015 09:32
    Елена, спасибо большое за рецепт! Я приготовила торт, скурпулезно соблюдая все ваши рекомендации! Торт получился очень вкусный, и для первого опыта, С Киевским тортом, считаю очень хорошо. Единственное у меня почему-то расслоился крем, не могу понять почему,
    Фототчет
  • Юленька
    19.04.2015 10:44
    Леночка, мое вам восхищение по поводу киевского тортика!!!!! Торт получился изумительно вкусный))) я его раньше никогда не пробовала, но с вами все получилось. Белки использовала те, что остались после выпечки куличей. Торт делала с использованием 9 белков, все продукты увеличила в 1.4 раза. Получилось великолепно, муж сказал, что это самый вкусный торт, который он ел))))
  • TANECHIK
    25.05.2015 14:29
    Леночка, наконец-то я решилась на Киевский тортик (безе раньше не удавалось)! И не прогадала! Приготовила на День рождение доченьки для старшего поколения, которые любят этот торт, как самый вкусный торт советских времен! Делала с арахисом (самый бюджетный орех), но получилось очень вкусно! крем у меня правда расслоился, но на вкус это не повлияло и за декором не было видно! СПАСИБО!!!
    Фототчет
    Елена
    25.05.2015 18:04
    Танечка, декор великолепный, очень красиво!
  • Ирина
    05.06.2015 13:11
    Что делать с желтками? Можно их положить в крем вместо 1 яйца?
    Елена
    05.06.2015 19:56
    Можно попробовать заменить яйцо на 3-4 желтка, но я так не пробовала, поэтому не могу сказать как получится. Рецепт Киевского торта по госту предполагает именно яйцо в креме, но возможно с желтками тоже получится, это покажет только эксперимент.
  • Наталья
    08.06.2015 02:03
    Третий раз более удачный, пекла 3 часа, плюс пол часа нижней подогрев т.к. до этого коржи мокрыми снизу выходили, сейчас удались на славу. Делала двойную норму на форму 44*26, потом разрезала корж пополам и собрала торт, на 14 человек отлично
    Фототчет
  • Наталья
    08.06.2015 02:25
    Ирина, я делала крем на желтках, получилось отлично. Подогрела молоко с сахаром, взбила желтки и понемногу добавила в желтки продолжая взбивать, потом эту смесь на плиту и при постоянном помешивании проварить 5 минут. Остудила и влила к взбитому маслу. Посмотрите в интернете крем шалот на желтках.
  • Ирина
    08.06.2015 20:04
    Наталья, спасибо за совет. Завтра приготовлю.
  • Ирина
    10.06.2015 10:26
    Не вышел у меня крем из желтков, остались комки. Зато по рецепту Елены получился отличный крем. Сегодня порадую мужа тортиком.
  • Женечка
    29.06.2015 08:14
    Здравствуйте, я к вам с вопросом. У меня намечается праздник по случаю защиты диплома и очень бы хотелось повторить мой самый любимый торти фирмы " От Палыча" - торт " Ореховый по-королевски". По сути это тот же " Киевский" только крем не " Шарлотт", а на вареном сгущеном молоке. И хотела бы вас попросить подсказать, какой крем можно сделать, чтобы кирби хорошо пропитались и получились вроде и хрустящими, но при этом влажноватыми и внутри, и снаружи. На картинке состав торта.
    Фототчет
    Елена
    30.06.2015 06:04
    Масляный крем со сгущенкой делается очень просто, мягкое сливочное масло взбивается, а затем частями при взбивании добавляется вареное сгущенное молоко. Важно чтобы сгущенка была качественная, без растительного жира. По одному составу я не могу судить о вкусе крема, к сожалению, так как торт такой не пробовала.
  • Катя
    16.07.2015 10:42
    Здравствуйте, спасибо огромное за ваш сайт!!!! Хотела уточнить я буду выпекать в разъёмных формах 24 и 25 см нужно увеличивать количество ингредиентов? И я буду печь на разных уровнях это никак не отразиться на выпекании?
    Елена
    16.07.2015 19:56
    Формы больше в 1,3-1,4 раза, поэтому самое оптимально все увеличить в полтора раза, можно и не увеличивать, но торт выйдет существенно ниже. В последней трети выпекания желательно коржи поменять местами в духовке, чтобы они равномерно дошли до готовности.
  • Аселя
    16.07.2015 11:33
    Елена, здравсвуйте! Подскажите пожалуйста крем от этого торта подойдет для капкейков?
    Елена
    16.07.2015 20:23
    Да, это масляный крем, он очень хорошо держит форму, поэтому для капкейков подходит отлично.
  • Алиса
    16.07.2015 18:41
    Добрый вечер, Елена. Можно ли накрыть белки чем нибудь?
    Елена
    16.07.2015 20:01
    Можно накрыть, на заквашивание это не влияет.
  • Жанна
    17.07.2015 03:33
    Здравсвуйте! меня форма диаметром 23 см, Нужно ли увеличивать количество ингредиентов? Или Еще есть форма 20 см диаметр, но она не высокая, можно ли испечь в ней?
    Елена
    17.07.2015 08:30
    Обе формы подходят, ничего пересчитывать не нужно.
  • Тома
    12.08.2015 04:57
    Коржи при t-150 за 2.2 часа превратились в уголь не получилось.
  • Вика_dn
    22.08.2015 12:09
    Елена, здравствуйте ) Испекла в третий раз Ваш замечательный тортик, но получилось, жаль, не идеально, но все равно очень вкусно! И на этот раз я потратила всего меньше 3 часов на все! )) На этот раз пришлось использовать арахис и размороженные белки, форм одинаковых, по-прежнему, нет и если в прошлые разы я просто всю смесь выливала на противень, формируя размер " бортика", согласно пропорциям, то в этот раз я попробовала просто обвести карандашом 2 круга на пергаменте, огородив края фольгой и таким образом сформировала 2 коржа ))) коржи чуть растеклись и получились немного бОльшего диаметра и почему-то через час уже были более чем готовы, при t 150. Края были идеально сухие, а вот серединка после того, как попробовали весь торт оказалось вязковата.. Вопрос: я грешу или на арахис, или на " старые" белки (заморожены были пару мес), или может, нужно было обязательно выжидать 12-24ч " для упрочнения структуры" (мои коржи очень легко отделились и резались практически сразу после остывания)? Буду признательна за Ваши комментарии, собираюсь пробовать еще, ведь все равно, Ваш рецепт самый понятный и вообще все, что не попробуешь приготовить - все удается! Благодарю от всей души!))
    Фототчет
    Елена
    23.08.2015 14:03
    Думаю, что орехи и "старые белки" не могли повлиять. Время выдержки тоже не причем, так как "вязким" корж стал еще во время его выпекания. Вероятнее всего, дело в слишком высокой температуре в духовке, на это как раз указывает и то, что коржи так быстро приготовились. Просто если коржи выпекаются при большей чем нужно температуре, то края быстро пересыхают, а серединка напротив остается липкой. Могу посоветовать выставлять на 20-30 градусов температуру пониже, так как духовки индивидуальны, возможно это поможет решить проблему.
  • Алиса
    28.09.2015 13:34
    Елена, здравствуйте. У меня формы по 26 см, есть еще 24. Количество продуктов надо увеличить в 1, 5 раза? И еще бумагу смазывать маслом только со стороны формы? Или с двух сторон? Спасибо за ранее.
    Елена
    28.09.2015 19:08
    Да, в полтора раза, как раз будет то, что нужно для двух форм по 26 см. Я смазывала саму форму, чтобы бумага к ним лучше прилипла, саму бумагу смазывать не нужно.
  • Марина
    09.10.2015 15:29
    У меня получилось только 130 гр орехов (покупала неочищенный, не рассчитала немного). Стоит оставшиеся 20 гр заменить мукой или ничем не нужно заменять? Заранее спасибо за ответ.
  • Алиса
    11.10.2015 12:00
    Елена, добрый день. Вот я и решилась на этот шедевр. И не очень удачно:(. Пекла в двух формах по 20 см, на разных уровнях, при 150 градусах. И верхний корж в середине выпекания потрескался по центру и завалился. А покраям вроде чуть поднялся. Коржи получились больше 5 см высотой. Рискнула и собрала торт (муж очень долго его у меня просил испечь). Торт получился очень высокий, и крема хватило только намазать верх и бока, на украшение уже не осталось. Что получилось на вкус еще не знаю - стоит в холодильнике, ждет вечера. На фото готовый корж из духовке. Подскажите, что не так могла сделать? Очень хочется повторить, но уже без ошибок.
    Елена
    11.10.2015 20:26
    Сложно сказать заочно, но так как "корж в середине выпекания потрескался по центру и завалился", я могу предположить слишком высокую температуру в духовке. При 150 градусах обычно таких катаклизмов не происходит, просто корж сушится спокойно, особо не поднимаясь даже. Попробуйте выставлять температуру поменьше, то есть искать индивидуальный подход к своей духовке.
  • Алиса
    11.10.2015 12:01
    Сразу не удалось прикрепить фото
    Фототчет
  • Янина
    14.10.2015 17:50
    Елена, огромное спасибо за рецепт! Наконец-то удалось порадовать не только гостей, но и себя)
  • Янина
    14.10.2015 17:52
    Забыла вставить фотографию)
    Фототчет
  • Елена
    13.11.2015 20:48
    Елена здравствуйте, спасибо за ваш супер сайт, сейчас готовлю этот тортик☺️Хотела спросить у вас, вы не пробовали делать торт Эльзы? из холодного сердца, хотела сделать на д рож дочери но нет ничего красивого
  • Юлия К.
    03.12.2015 13:14
    Леночка, спасибо Вам за ваши чудные рецепты! Очень хотелось бы увидеть торт " Эстерхази" в вашем исполнении. Он из той же серии, что и Киевский, готовится на белках и орехах. В интернете очень много рецептов этого торта, но хотелось бы Ваш вариант, так как Вам очень доверяем!!! Киевский получается необыкновенно вкусный.
    Фототчет
  • Алена
    03.01.2016 19:47
    Добрый вечер, Елена. С Новым годом Вас и с новосельем! Пекла этот торт на праздничный стол. Всем очень понравился. Один недостаток - маловато выходит. Хочу теперь сделать большой. В формах 26 и 28 см. Ингредиенты надо, наверно, увеличить в 1,5 раза? А время выпекания тоже увеличиваем?
    Елена
    04.01.2016 20:51
    Да, в данном случае действительно лучше всего все увеличить в полтора раза.
  • Алена
    03.01.2016 19:52
    Да-да -да. Я тоже жду с нетерпением от Вас Эстрерхази. Пробовала делать с других сайтов, но всё не то. А по Вашим рецептам всегда всё отлично выходит.
  • Ирина
    08.01.2016 12:13
    Елена, подскажите рецепт для оставшихся 6 желтков, куда их пристроить?
  • Ирина
    20.01.2016 11:21
    Это просто фантастика! Страшновато было начинать. Да, не быстрый рецепт: пока белки заквасятся, пока испечется безе, пока сутки отстоится. НО ОН (ТОРТ) ТОГО СТОИТ!!!!!! Спасибо!
  • Анна
    06.02.2016 19:27
    Буквально загорелась идеей приготовить этот торт, но прочитала на одном сайте, что выпечь коржи в обычной газовой духовке практически невозможно. Может, у кого-нибудь получилось? И при какой температуре? Очень хочется покорить эту вершину, но боюсь испортить продукты и соответственно настроение. Подскажите, пожалуйста)
  • LIYAs
    22.02.2016 20:07
    Елена подскажите пожалуйста примерный вес торта?
    Елена
    22.02.2016 21:38
    Затрудняюсь с ответом, так как я его не взвешивала. В данном случае, примерный вес торта можно определить сложив сумму всех ингредиентов, и немного откинуть на то, что коржи потеряли при выпечке.
  • Наталия
    06.03.2016 20:49
    Елена, подскажите, пожалуйста, как Вам удается обсыпать торты по бокам так красиво и равномерно сверху донизу? Только что сделала киевский торт, вроде бы все получилось, но так красиво обсыпать его крошкой по бокам, как это сделали Вы, мне не удалось. Пожалуйста, поделитесь своей технологией. Заранее благодарна за Ваш ответ!
    Елена
    07.03.2016 12:51
    Я просто на руку набираю крошку, и аккуратно прикладываю в бокам торта, часть осыпается, часть прилипает, ну и дальше в том же духе. Дело не быстрое, особенно если хочется идеального результата. А так увы никакого другого метода нет, просто "метать" крошку на бортики увы не эффективно))
  • Наталия
    08.03.2016 21:28
    Спасибо большое за быстрый ответ! Буду тренировать мастерство)) Торт получился очень вкусный, гости оценили по достоинству!!! Спасибо огромное! Все Ваши рецепты и их подача изумительны!!! Уже много чего пробовала приготовить и результат всегда очень радовал всю семью. Каждую субботу утром первым делом бегу смотреть что появилось новенькое на сайте))
  • Алёна
    21.03.2016 11:08
    Елена, добрый день. Хочу испечь кожи заранее (торт нужен к субботе). Подскажите, пожалуйста, сколько можно хранить готовые коржи и какие условия хранения?
    Елена
    21.03.2016 12:23
    2-3 дня они без проблем хранятся, хранить при комнатной температуре, можно их прикрыть полотенцем, но в пакет не класть.
  • Александра
    24.03.2016 06:48
    Елена, хочу у вас посоветоваться. Решилась я наконец на этот тортик. Духовой шкаф у меня электрический. Есть 3 режима: подогрев только сверху; подогрев только снизу, и ещё есть круговой обдув. Так вот у меня к вам вопрос, на каком режиме лучше выпекать безе, т.к. я читала на многих сайтах, что при круговом обдуве безе может не пропечься, или не подняться, или вообще подгореть, кто как пишет. Поэтому я спрашиваю совет у вас, т.к. все тортики по вашим рецептам у меня без проблем получались. И ещё вопрос, бисквиты я пеку при температуре 175 градусов, замечательно поднимаются и пропекаются. Какую температуру мне лучше взять для безе коржей. Ну и ещё вопросик, могу ли я увеличить количество ингредиентов в 1,5 раза, чтобы у меня получилось не 2, а 3 коржа? Заранее спасибо за ваш ответ!
    Елена
    24.03.2016 14:48
    Круговой обдув действительно лучше не использовать, я готовлю безе на режиме нагрева "вверх-низ". В вашем случае, я затрудняюсь сказать какой нагрев выбрать, верхний или нижний, вероятно их нужно оба включить по очереди в процессе готовки. Увеличить, чтобы получилось 3 коржа можно, но я думаю, что они у вас не поместятся на один уровень в духовке, а на разных уровнять можно выпекать, но вам будет еще сложнее отслеживать их готовность, не зная всех особенностей духовки, поэтому лучше начать с двух.
  • Zakatak
    09.05.2016 20:25
    Спасибо за рецепт! Муж - тот ещё привереда, но тортик оценил. А теперь детали моего опыта: формы брала две съемные по 26 см, но ингредиенты брала как в рецепте - просто принудительно уменьшала диаметр уже при формовке, невнимательно прочитала просто (в след раз просто увеличу количество продуктов в 1,5 раза, но в этот раз ничто не пострадало). Ставила на разные уровни, за полтора часа они успели сгототовиться, нижний даже чуть подгорел (вот автор рецепта предупреждал, что надо местами менять формы, так что не стоит пренебрегать советом). Да, плита у меня старая газовая, градусника нету, только три режима, брала самый маленький. В целом коржами довольна, но достань я их минут на 15-20 раньше - было б ещё лучше, потому как уже разрезая торт, приходилось прилагать заметное усилие, что и есть свидетельство пересушки. С кремом никаких проблем, все супер, хотя делала впервые в жизни. Сироп почти до кипения довелся. В коржи брала кешью, прекрасный вкус! Но я забыла отложить отдельные орешки, все в пыль перемолола, а лучше было б, если б попадались кусочки покрупнее. В общем буду улучшать, потому как торт отличный, реально Киевский и готовится несложно!
    Фототчет
    Елена
    10.05.2016 19:31
    Спасибо за такой детальный комментарий! Выглядит торт отлично, очень нарядный!
  • Zakatak
    10.05.2016 05:30
    Да, у меня из указанного количества ингредиентов вышел тортик в 1300 граммов. Но опыт был первый, коржик чуть сожжённый кромсала:) Вот в разрезе. И хоть и не все по феншую - все равно вкусно. И это учитывая, что я такой прям топи-торт впервые в жизни делала!
    Фототчет
  • Юля
    11.05.2016 07:00
    Торт очень - очень вкусный получился. Огромная благодарность Вам, Леночка за рецепт!
    Фототчет
  • Zakatak
    23.05.2016 17:58
    Отважилась на этот подвиг во второй раз. Первый опыт был безупречным с точки зрения внешнего дизайна и полного соответствия кондитерскому идеалу крема. Подвели коржи, и как теперь понимаю, сильно:) идеальными в газовой старой духовке на минимуме огня они становятся через 1,37 минут, со сменой коржей местами. При этом диаметр форм 26см, а продукты увеличены в 1,5 раза. А теперь про крем: в этот раз ингредиенты для него я тоже увеличила, но масла вышло меньше, чем надо. В результате крем вышел недостаточно густой и с кондитерским шприцем работать не хотел: фигуры фактически плыли. Я расстроилась сначала, но напрасно: вкус самих коржей с таким менее масляным кремом куда вкуснее. А вот для украшения буду просто на этапе взбития масла немного откладывать, чтобы делать плотнее для фигурок. Хлопот больше, но в таком варианте моей семье понравилось куда больше
    Елена
    23.05.2016 19:43
    Пересушенные коржи действительно могут сильно ухудшать вкус торта. Это замечательно, что у Вас все в итоге получилось!
  • Светлана
    11.06.2016 13:55
    Спасибо за оригинальный рецепт. Следовала вашим рекомендациям и все получилось. Муж даже удивился, что вкус такой, как " надо". В шутку назвала торт хорошим тренингом терпения и целеустремленности, из-за времени приготовления.
    Фототчет
    Елена
    11.06.2016 18:05
    Выглядит отлично, спасибо за фотоотчет!
  • Анна
    15.06.2016 18:23
    Спасите)) Если коржи внутри вязкие получились, можно ли их спасти? досушить? Спасибо)
    Елена
    15.06.2016 19:40
    Вязкими коржи не должны получатся, как вариант дело не в том, что они не допеклись, возможно температура была высоковата или другая причина неудачи.
  • Анна
    15.06.2016 20:25
    Да, я знаю, что не должны быть вязкими, все сухое, а серединка вязкая. Если я их в духовку, они подсушатся?
    Елена
    15.06.2016 21:19
    Нет, если они уже остыли, то уже не досушатся.
  • Анастасия
    16.06.2016 15:21
    Большое спасибо за рецепт, торт получился шикарным. Он очень понравился моему свекру, который родом из Украины, ему он напомнил о родине.
    Фототчет
  • Нина-Ричи
    17.06.2016 06:46
    Огромный красивейший чудо-торт в руках хрупкой Анастасии! Настя, это мы не с Вами ли " пересекались" в карамельном торте?
  • Юлия
    01.07.2016 17:43
    Очень и очень. Спасибо за рецепт! У меня, правда, суховат получился. Но ничего в след. раз будет лучше)))
  • Ирина
    29.08.2016 09:16
    Елена, подскажете пожалуйста, если печь корж в стеклянной форме это не повлияет на качество коржа?
    Елена
    29.08.2016 20:30
    Не повлияет, можно в любой форме.
  • Ира
    13.09.2016 12:55
    Первый блин, увы, вышел комом. Один корж (28 см) пекла 2,5 часа, другой (26 см), как и Камелена, - 2,2 часа. Духовка электрическая надежная. Оба сверху хорошо высушились, а снизу, когда я их остывшие перевернула и отделила бумагу, оказались сыровато-вязкими. Облом! Руки, конечно, опустились. Хотела сгрызть коржи по-тихому и не позориться, но все-таки довела до логического завершения. Кстати, крем получился пышный, вкуснейший, держал форму. Конечный результат в целом не порадовал. В этом торте плохо то, что степень просушки коржей приходится определять по наитию или, как у меня, через неудачный опыт.
  • Ира
    14.09.2016 10:59
    Пытаюсь проанализировать свои промахи в изготовлении торта. Как Вы считаете, Елена, в том, что коржи снизу оказались вязковатыми, виноваты только недостаток времени выпекания и возможно высоковатая температура? А не пересушится ли у меня верх, если я буду в следующий раз держать в духовке дольше, он то у меня вышел, как надо? А может, причина в том, что я уменьшила порцию сахара для кожей примерно на 50 г, так как не люблю сладкое? Хотя белки были взбиты хорошо, и масса не осела при вмешивании муки с сахаром и орехами.
    Елена
    15.09.2016 20:02
    Уменьшение сахара на 50 г не могло значительно повлиять в данном случае, а вот высокая температура вполне. Я так подозреваю, что при высокой температуре сахар снизу расплавляется, масса становится вязкой, и дальше уже не высушивается как нужно, возможно действительно в этом дело.
  • Ира
    16.09.2016 13:29
    Спасибо, Елена, за детальный " разбор полета". Будем исправляться и подтягиваться до Вашего уровня. А тортик, кстати, несмотря на неидеальные коржи, был съеден и даже имел успех среди едоков. Надо сказать, вязкость теста в готовом изделии не особо ощущалась, видимо, вкуснейший крем по ГОСТу пропитал все, как надо, и сгладил ситуацию. Все-таки " Киевский" есть " Киевский". Его даже испортить трудно. И нравится он 99 %. Бабушкам с дедушками, у которых ностальгия по советским временем, и совсем юным созданиям, не отягощенным гастрономическими воспоминаниями молодости.
  • Наталия
    14.10.2016 12:53
    А я вот, дорогая Елена))) (уж позвольте мне так по домашнему называть Вас)))) прежде чем взяться за этот тортик, вокруг которого хожу и перечитываю рецепт и комменты уже около полугода, решила потренироваться в выпекании простых безешек. Благо белков от экспериментов по приготовлению всяких сластей по ВАШИМ же рецептам остается в достаточном количестве )). У меня газовая духовка и я только с 3 раза приноровилась выпекать в ней безе так чтобы оно не пригорало и не оставалось недосушенным. Теперь вот считаю себя достаточно натренированной, чтобы наконец сделать глубокий вздох-выдох и...... решиться на этот тортик)). Благо повод есть-на следующей неделе у меня день рождения;) Так что права на ошибку я наверное не имею. Пожелайте мне удачи плиз)) Фотоотчет в случае удачи обязуюсь выставить)
    Елена
    15.10.2016 09:46
    Желаю удачи,и пусть все получится!
  • Алла
    14.11.2016 07:53
    Леночка, наконец-то отважилась испечь Киевский торт, муж уговаривал много лет, он с Украины и мы каждый год навещали родственников, сейчас правда уже два года не были. и наверное это и сподвигло на решение. День рождение мужа, гостей было много все пропорции увеличила в три раза и все получилось, как муж сказал не хуже, чем на фабрике Карла Маркса (Рошен теперь), раньше мы тоже старались брать именно у этого производителя, были еще хлебзаводовские, но отличались в худшую сторону, поэтому это комплимент в мой адрес, я в полной степени адресую Вам. Спасибо! У меня есть мечта, но боюсь без Вас мне не справится, очень хочется спечь Грильяжный торт, как Вы к этому относитесь, на мой вкус он даже чем-то превосходит Киевский? Выкладываю фото, украсила не классически, затерялся кондитерский мешочек, наверное на даче оставила, поэтому версия свободная, но вкус м-м-м
    Фототчет
    Елена
    14.11.2016 20:24
    Здорово, что все получилось и, главное, что торт понравился! Пока что грильяжный торт в ближайших планах у меня не фигурирует.
  • Галина
    27.11.2016 20:19
    Всё получилось, но в результате я расстроилась, такой приторный, столько сахара в нём... Повторять не буду точно. Пока ещё никто не пробовал. Завтра внуки придут. Надо было сразу мне об этом подумать, изучая рецептуру. И столько заморочек, а в итоге я сомневаюсь, что понравится. Я делала бисквитные с фруктами и взбитыми сливками и с пломбирным кремом, короче " печалька".
  • Катюха
    01.01.2017 13:22
    Елена, здравствуйте! нужен Ваш совет) мне нужен торт " Киевский" в форме сердца) а формы сердца нет) можно ли выложить массу на лист пекарской бумаги в форме сердечка и выпечь так, без формы (бортиков)? я решила, что должно получиться, но хочу узнать Ваше мнение) спасибо!
    Елена
    01.01.2017 22:25
    В принципе, да, масса очень густая, если все правильно взбито, и она не должна поплыть во время запекания, так что попробовать можно.
  • Катюха
    02.01.2017 07:52
    Спасибо, Елена! Буду пробовать, о результате отпишусь) Вас с наступившим новым годом и грядущим Рождеством Христовым! вдохновения и сил для Ваших трудов!)))
    Елена
    02.01.2017 22:26
    Спасибо!
  • Юлия
    13.01.2017 15:21
    Здравствуйте! Подскажите что может быть когда корж начинает подгорать, хотя еще не влажный. Раньше получался торт, а последние два раза подгорает и не подсушивается ((
    Елена
    14.01.2017 12:57
    Вероятно температура высоковата.
  • Нина
    19.03.2017 07:35
    спасибо, приготовила 1/3 тортика с 1/3 ингредиентов:)
    Фототчет
    Елена
    19.03.2017 21:20
    Такой миленький)) Спасибо за фото))
  • Оксана001
    25.03.2017 21:05
    добррой ночи! Самый мой любимый торт, все не решалась его приготовить. Все получилось отлично, только вот какао отделилось от масла, Елена, не подскажете почему, может я его мало взбивала в креме? А по вкусу он идеальный, как настоящий: покупной:)
    Фототчет
    Елена
    02.04.2017 10:01
    Как вариант дело в качестве конкретного сливочного масла.
  • Оксана001
    27.03.2017 11:38
    Елена, хотела еще узнать, я положила столовую ложку коньяка, ели торт на следующий день ели, нотки от коньяка я не почувствовала, это так и должно быть или коньяк не качественный? Коньяк был дешевый.
    Елена
    02.04.2017 10:10
    Яркой нотки и не должно быть, оно очень-очень отдаленная, это уже зависит от индивидуального восприятия, можно больше коньяка класть по желанию.
  • Оляля
    18.04.2017 19:01
    Почему-то крем свернулся на последней стадии приготовления:( С коньяком переборщила или масло оказалось не качественным...
  • Инна
    26.04.2017 09:34
    Очень понравился тортик схожесть вкуса с магазиным 100% даже вкусней. Леночка спасибо за рецептик!
    Фототчет
    Елена
    26.04.2017 20:49
    Раз лучше, чем магазинный, значит все получилось на отлично)) Спасибо за фото!
  • Надежда
    31.05.2017 11:59
    Давно собиралась приготовить свой любимый торт. На деле оказалось делать его не сложно.
    Фототчет
    Елена
    31.05.2017 20:52
    Здорово, что все получилось!
  • Darya
    31.05.2017 13:43
    Я раньше думала, что приготовить киевский торт не так уж и просто, а на деле оказалось, что это совсем не сложно! А результат отменный! Как сказал муж, пусть Рошен извиняет, но их торт теперь кушать не буду))) и действительно, когда готовишь домашнюю выпечку, а потом пробуешь кусочек магазинной и удивляешься, как мне это раньше нравилось?)
    Фототчет
    Елена
    02.06.2017 20:46
    Дашенька, отличный разрез, очень рада, что все получилось и понравилось!
  • Вікторія
    16.07.2017 07:32
    Доброго дня! Якщо немає форм потрібного розміру, чи можна сформувати кола просто на пергаменті? Доня обожнює Київський торт, тож планую через пару днів спекти на її день народження.
    Елена
    18.07.2017 21:32
    Можно, если будет взбито как надо, то и без формы получится.
  • Olena
    16.08.2017 13:58
    Ура!!! У меня получилось!!! Это была великая победа!!! В первый раз делала, строго соблюдая рецепт, обычно все делаю на глаз... Спасибо зам рецепт. Живу в Канаде, здесь такой торт стоит 40 дол, но он замороженный со сроком хранения до 1 года. Теперь буду сама делать.
    Фототчет
    Елена
    18.08.2017 20:09
    Здорово, что все получилось с первого раза! Спасибо за фотоотчет!
  • Джулия
    22.08.2017 13:58
    Здравствуйте Елена. Один вопрос если корни смягчились через 6 часов перед сборкой значит они не высушились? Торт получился мягкий. Спасибо заранее.
  • Света
    05.10.2017 11:20
    Елена, здравствуйте, у меня вопрос! Можно ли не заквашивать яйца? Сильно ли это повляляет на результат?
  • Света
    07.10.2017 14:08
    Елена, можете не отвечать уже на предыдущий вопрос))) испекла я тортик! Квасила белки. В общем, с безе я не очень дружу, но вкус слава Богу не подвёл! Кривой тортик у меня получился, но вкусный! Спасибо вам! Надеюсь, что ещё раз на него решусь)))
    Елена
    08.10.2017 12:03
    Белки не обязательно заквашивать. Здорово, что все получилось!
  • Света
    07.10.2017 14:09
    Фото
    Фототчет
  • Света
    07.10.2017 14:10
    И разрез. Коржи у меня тонкие очень
    Фототчет
    Елена
    08.10.2017 12:03
    Спасибо за фотоотчет!
  • Любовь Родная
    29.11.2017 16:35
    Леночка, спасибо за рецепт этого чудо-торта. Торт прост в приготовлении, самое сложное это вовремя вынуть коржи из духовки. Ездили к родителям на ДР, брали с собой, поэтому без разреза.
    Фототчет
    Елена
    06.12.2017 12:12
    Шикарно получилось!
  • Марина
    01.01.2018 16:59
    Спасибо, за рецепт. Скажите пожалуйста коржи должны быть плотными? Когда постоит торт с кремом коржи мягче не становятся?
    Елена
    01.01.2018 17:18
    Коржи получаются как безе — хрупкие, ломкие, ну это же Киевский, там такие и есть коржи. После пропитки они все равно остаются хрустящими и ломкими, ну возможно мягче, но не значительно, просто это торт такой, это классический рецепт))
  • Galina
    14.01.2018 15:50
    Леночка! Спасибо за рецепт. Скажите пожалуйста, сахар 80% бросаем в муку и орех? Что дает такая технология?
  • Людмила
    07.03.2018 09:51
    Крем может свернуться из-за разницы температуры сиропа и масла и если в масло сразу положили сиропа большая, чем указано в рецепте. Первые порции должны быть очень небольшие.
  • Anastasiaporto
    09.03.2018 15:03
    Ну вот и я решилась на создание шедевра!)) В целом, было нетрудно, единственно, я, как и многие, пересушила коржи. Но, вроде, не сильно. Выпекала при 140º 1,5 часа и потом еще 30 минут при температуре около 100º. Ну в итоге, немного недоглядела и снизу коржи чуток подгорели, Но не критично)) потом ножом счистила подгоревшую корочку, в общем, выкрутилась. Может, кому-то пригодится: выпекала в противне 37x20 (внутренняя часть) и увеличила в 1,5 раза количество ингридиентов для теста, ну и потом для крема. Торт сейчас стоит в холодильнике, ждет своего часа. Думаю, будет очень вкусно, несмотря на все недочеты, которые были при создании данного блюда) Спасибо за понятный рецепт!
    Елена
    10.03.2018 21:03
    Здорово, что несмотря на недочеты, все удалось!
  • Anastasiaporto
    11.03.2018 15:35
    Вот хочу отчитаться по вкусу готового тортика!))) Получилось очень вкусно, и очень похоже на настоящий Киевский торт, хотя последний раз я его ела в 2003 году, будучи в гостях в Киеве. Но помню, как в детстве папа привозил из КИева этот торт, это же был самый лучши торт в мире!). Ну и как я писала выше, коржи пересушились, поэтому резать было сложновато, то есть, надо было именно РЕЗАТЬ, он не рассыпался на кусочки, как должно бы быть... Но это была первая проба, теперь я сориентировалась по своей духовке, и в следующий раз, думаю, все получится просто идеально! Еще раз спасибо за такой легкий рецепт!
    Елена
    13.03.2018 21:30
    Значит действительно корж пересушился, желаю удачи на следующий раз!
  • Юлия Л.
    23.04.2018 15:05
    Елена! Вам очередная благодарность! Нет, даже не так. Вам хвала, слава, уважение и почет! С помощью вашего сайта я освоила Киевский торт - один из самых, на мой взгляд, сложных тортов (первое место, все-таки принадлежит Опере)! Благодаря вашему труду, таланту и умению научить других, многие люди сейчас (среди которых и я) постигли чудеса кулинарии! Я готовила свой " Киевский" двое суток, но результат превзошел все мои ожидания! Спасибо вам огромное!
    Фототчет
    Елена
    09.05.2018 14:41
    Рада за Вас, что все получилось, и спасибо за фото!
  • Алёна
    24.12.2018 13:31
    Елена, добрый день. К сожалению, нужного диаметра форма одна. Но есть ещё силиконовая. Можно ли её использовать и нужна ли в неё бумага?
  • Людмила
    05.05.2019 05:55
    Торт получился! Не рискнула бы, но остались белки после пасхального кулича) Использовала форму на 20 и кулинарное кольцо. Пеклись 2 часа и остывали в духовке при открытой двери.
    Фототчет
  • Ирина
    24.09.2019 08:27
    Собираюсь приготовить торт, прошу совета по -поводу крема. Каким образом изготовить зеленый и розовый крем, подскажите?
    Елена
    08.10.2019 14:17
    Добавить краситель в порошке, или гелевый краситель, больше никак.
  • Лидия
    03.11.2020 19:37
    Вот мой шедевр, правда кверх ногами сфоткано)) Готовила мужу на День рождения, коржи пересушила (для своей духовки в следующий раз буду держать поменьше по времени, тут нужен опыт), а в остальном все получилось. Муж сказал, что ничего вкуснее в жизни не ел! Спасибо вам, Елена, за рецепт!
    Фототчет
    Елена
    24.11.2020 01:03
    Здорово, что все получилось!

Оставить отзыв

Нам всегда интересно знать, какое впечатление о блюде сложилось у наших читателей.

Рецепты меренговых тортов