Зефир

Белоснежный нежнейший зефир в домашних условиях.

Ингредиенты:

  • 120 г яблочного пюре
  • 100 г сахара
  • 12 белка
  • 2 ч. л. лимонного сока
  • 1 ч. л. ванильного сахара
Сироп:
  • 150 г сахара
  • 50 г воды
  • 4 г агар-агара
Также:
  • сахарная пудра для посыпки

Ингредиенты

Я очень люблю зефир, только зефир хороший - свежий, нежный, не слишком сладкий, без засахаренности, с тонким едва уловимым яблочным привкусом. Вы ведь знали, что зефир готовится из яблок? ;-) К сожалению, такой настоящий зефир довольно редко встречается в продаже. Судя по всему, многие производители не утруждают себя соблюдением технологии приготовления данного лакомства. Но в наших силах приготовить всё так, как нужно!
Метод приготовления зефира очень похож на приготовление суфле птичье молоко. Также с помощью горячего сахарного сиропа завариваются взбитые белки, а в случае же зефира, белки взбиваются с добавлением яблочного пюре. Затем зефир осаживается в виде половинок, и сушится в течение 1-2 суток при комнатной температуре. То есть выпекать ничего не нужно, духовка не понадобится, что особенно актуально тем, у кого духовка не может держать небольшую температуру для сушки.
Зефира у меня получилось 16 штук (32 половинки), диаметром примерно 4 см. По желанию, можно смело увеличить пропорции вдвое, тогда при приготовлении белок не придется делить пополам, так как это не очень удобно.

Приготовление:

Яблоки обязательно нужны кислые или кисло-сладкие, зеленые и плотные, они содержат больше всего пектина. Идеально подходит антоновка, ее я и использовала. Нужно примерно 2-3 яблока, чтобы получить необходимое количество пюре.
С яблок счистить кожуру, разрезать пополам, вырезать несъедобную часть.
Поставить в микроволновку на 2-4 минуты, до полной мягкости.

Зефир — 1 шаг

Взбить блендером в однородное пюре, затем протереть через дуршлаг, чтобы избавится от возможных частичек шкурки и т.п.

Зефир — 2 шаг

Добавить 100 г сахара, перемешать.
Полностью остудить пюре, можно даже поставить в холодильник на пару часов.

Зефир — 3 шаг

Готовим сироп.
Агар-агар замочить в воде, оставить на 30 минут (или время, указанное на упаковке).
Поставить на огонь, нагреть до горячего состояния.

Зефир — 4 шаг

Всыпать сахар, довести смесь до кипения.

Зефир — 5 шаг

Когда смесь закипит, она поднимется большой шапкой пены (такая особенность агар-агара).

Зефир — 6 шаг

Уменьшить огонь до среднего и варить сироп до температуры 110 градусов. Если термометра нет, то это примерно 5 минут, или до момента, когда сироп тянется тонкой струйкой с лопатки.
Готовый сироп оставить примерно на 10-15 минут.

Зефир — 7 шаг

К яблочному пюре добавить половину белка, лимонный сок и ванильный сахар.

Зефир — 8 шаг

Тщательно взбить примерно 10-15 минут, до увеличения массы в два-три раза. Я взбивала на максимальной скорости в течение 12 минут.

Зефир — 9 шаг

Влить горячий сироп тонкой струйкой, при одновременном взбивании, взбивать еще 5-7 минут.
Масса получается белоснежная, блестящая, глянцевая, и очень густая, она должна практически наматываться на венчики. При необходимости взбивайте дольше.

Зефир — 10 шаг

Переложить массу в кондитерский мешок, осадить на листы пекарской бумаги.
Оставить сушится на 1-2 дня, зависит от температуры и влажности в помещении.
Зефир должен покрыться тонкой корочкой.

Зефир — 11 шаг

Затем посыпать зефир сахарной пудрой через ситечко.
Аккуратно отделить от бумаги, и слепить по две половинки.
Хранить зефир в закрытой емкости, чтобы он не заветривался.

Зефир — 12 шаг

Подавать лучше всего к чаю или кофе.
Домашний зефир получается нежным, мягким и очень вкусным!

Зефир — 13 шаг

Поделиться рецептом

Чтобы не забыть про рецепт вы можете сохранить его в своей любимой социальной сети.

Камелента рецептов

Делитесь своими рецептами на сайте Kamelenta.ru

112 комментариев оставить комментарий

  • Таша 11.10.2014 12:24
    Елена, спасибо Вам за очередной шедевр! Очень люблю зефир, обязательно сделаю! :)
  • Ксения 11.10.2014 12:26
    вот это да... нет слов! а агар можно заменить на желатин? у нас в продаже нет такого. Да настоящего лакомства, я и не пробовала никогда. Спасибо! и к моему стыду я не знала что его делают из яблок))))
  • Валентина 11.10.2014 14:39
    Тот же вопрос про агар-агар, ответьте пожалуйста. У нас его не продают. Можно заменить желатином или чем то другим?
    • Елена 11.10.2014 15:21
      Я раньше пробовала с желатином, в общем, неплохо получалось, но я сейчас думаю, что я тогда маловато желатина положила. Я использовала на это количество половину пакетика (5 г), и зефир был очень мягкий. Тут надо, по идее не меньше чем 1,5 пакетика, то есть 15 грамм, а возможно и больше. Хотя структура все равно будет отличатся, она будет более воздушная, ближе к суфле, чем к зефиру.
      При использовании желатина, его надо замочить в минимуме воды (2-4 ст. л.) Затем когда сироп остынет немного, добавить желатин, хорошо размешать до растворения, и вливать к взбитой массе, как по рецепту.
  • Александра 11.10.2014 15:23
    Елена! Вы мысли мои читаете! Недавно зефир ела, читала состав, думала, как его сделать))) теперь и придумывать ничего не надо)))
  • Мила 11.10.2014 15:44
    Скажите, пожалуйста, получится ли зефир без сахара?
    • Елена 11.10.2014 20:57
      Без сахара точно ничего не получится. Кроме того, что он делает вкус сладким, что является неотьемлемым свойством зефира, также он является еще и структурным элементом, без сахара невозможно будет взбить массу так как нужно.
  • Мария 11.10.2014 19:01
    Скажите, а что значит оставить сушиться?
    • Елена 11.10.2014 21:03
      В смысле оставить просто при комнатной температуре. Имеется ввиду, что ни в духовку, ни в холодильник его ставить не нужно :-)
  • Лия 11.10.2014 21:15
    Агар-агар купила через интернет! Его можно найти! Лена, спасибо!!! Здорово
  • Жанна 11.10.2014 21:49
    А у меня вопрос по поводу кондитерского шприца. Елена как вы считаете, какие лучше всего использовать насадки пластиковые или металлические? Я сделала сегодня зефир по вашему рецепту. Да все получилось, они держат форму. Но не такие красивые как у вас. Но скорей всего у меня насадка маленького диаметра. Завтра выложу фотографию, посмотрите.
    • Елена 12.10.2014 22:45
      Я использовала насадку закрытая звезда, размер 11 (это расстояние в мм между зубчиками). На мой взгляд, дело не в материале (у меня есть пластмассовый набор и металлический тоже, оба хорошие). Важно качество исполнения и какого размера сами эти насадки. В частности, насадки звезда крупного размера довольно редко продаются в обычных магазинах, но все же встречаются.
  • Марина 11.10.2014 22:53
    Елена, без яиц возможно приготовить этот десерт?
    • Елена 12.10.2014 22:31
      Думаю, без белка не получится должным образом взбить массу, соответственно, необходимой воздушности не будет.
  • Жанна 12.10.2014 17:20
    А вот и фотография.
    • Елена 12.10.2014 22:47
      Очень красивый получился :-)
  • Татьяна 13.10.2014 17:26
    Я как и вы живу в Харькове, подскажите где Вы покупали агар-агар? вчера была в караване сказали что не бывает у них такого (
    • Елена 13.10.2014 17:35
      В супермаркете Le Silpo на Космической.
  • Оксана 14.10.2014 01:25
    У меня почему-то лепёшки какие-то, а не зефир... Хотя вкусно, и очень густая смесь была перед тем, как я отсаживала на пергамент, но форму не держит. Пока отсаживала из шприца, всё было нормально, виден был узор, а через несколько секунд зефир растекалася и получался просто плоский круг. Подскажите, что не так? P.S. Вместо агар-агара брала желатин (30 г, как Вы и советовали в предыдущих комментариях, я просто всё увеличила вдвое). И ещё, у Вас они от листа нормально отделялись? А то боюсь, что прилипнут намертво... Одно плохо - два дня ждать не охота, лучше бы их в духовке можно было подсушить...
    • Елена 14.10.2014 23:06
      Если зефир расплылся в момент осаживания, или сразу же после него, это значит что масса была недостаточно взбита. Агар или желатин, на данном этапе, это не имеет значения, они только в последующем придают необходимую плотность зефиру. А изначально зефир держит форму только за счет тщательно взбитой массы. Когда я делала с желатином, форма зефира была такая же, как с агаром. От листа отделяются не идеально, но когда, чуть подсохнут, то уже получше.
  • Виктория 15.10.2014 10:47
    Я побаиваюсь сырых яиц, наверное можно взять перепелиное яйцо если уж без белка совсем не обойтись?
    • Елена 15.10.2014 18:57
      Взбитая масса заваривается очень горячим сиропом примерно 80-90 градусов, поэтому опасаться тут нечего. Но вы можете попробовать использовать белки перепелинных яиц, но как хорошо взбиваются такие белки, я затрудняюсь сказать.
  • Олеся_Белореченск 16.10.2014 20:33
    Добрый вечер. Елен скажите пож. можно ли агар заменить пектином или каким-то квентином или это не достойная альтернатива? В городе нет у нас агара?
    • Елена 16.10.2014 23:28
      Такие варианты зефира тоже бывают, по крайней мере, даже в википедии об этом упоминается. Но я, к сожалению, с пектином не сталкивалась, поэтому не могу сказать, какие тонкости приготовления будут при его использовании.
  • Оксана 17.10.2014 01:41
    Елена, спасибо за ответ. Но как масса недостаточно взбита? Потратила в общей сложности минут 25-30, чтобы взбить. Масса была очень густой, не капала с ложки даже. Зефир простоял 4 дня, покрылся корочкой только на 4 день. От пергамента ооооочень сложно отделяется. Вкус вроде и хорош, но уж слишком тягучий. А подскажите, сколько у Вас стоит агар. Видела на сайте специй 100 г за 88 грн, но зачем мне так много? У Вас упаковка поменьше?
    • Елена 17.10.2014 18:56
      У меня пакетики по 8 г ( за 10 грн).
  • Лилия 17.10.2014 14:31
    Елена, скажите, а что если использовать весь белок, не получится?
    • Елена 17.10.2014 18:42
      Просто все ингредиенты увеличьте вдвое, тогда как раз необходимо взять 1 белок.
  • Оля 19.10.2014 10:25
    Добрый день. Елена, у меня 2 вопроса: 1. Делая по рецепту, оставила сироп на 10 минут, но он сильно загустел, и лился очень плохо, когда нужно было добавлять в массу. Можно ведь и не выдерживать 10 минут? суть " оставить-постоять", чтобы он стал меньше 100 градусов? 2. В рецепте написано " взбивать массу 10-15 минут, до момента, когда она увеличится в 2-3 раза". У меня миксер на высоких оборотах. Масса увеличилась в 3 раза за 6 минут, стала плотнее. Все равно взбивать надо минут 10-12? Спасибо за ответы.
    • Елена 19.10.2014 23:21
      1. Остудить сироп нужно примерно до 80-90 градусов, это время как раз идет на первоночальное время взбивания массы. 2. Взбивать нужно до очень густого состояния, тут все зависит от миксера (я указываю время для среднего миксера, у меня именно такой). В любом случае, нужно ориентироватся на консистенцию массы, а не на время. Просто перед окончанием взбивания, нужно ответить себе на вопрос, а достаточно ли взбита масса, и не расплывется ли зефир в момент осаживания. При любом сомнении взбивать дальше.
  • Оксана 24.10.2014 01:40
    Решила сделать зефир ещё раз, так как первый раз расплывался. Сегодня взбивала около 40-45 минут, причём сначала в комбайне, там мощный миксер, потом ручным миксером, потом даже венчиком - ничего не помогло, всё равно лепёшки, форму абсолютно не держат. В чём же проблема? Может, желатина больше надо? Или яйцо обязательно брать домашнее, чтобы вязкость была лучше?
    • Елена 24.10.2014 22:59
      А пюре из каких яблок делали, из кислых зеленых и плотных? пюре достаточно густое было? не водянистое? А желатин в минимуме воды разводили? Возможно где-то закралась лишняя жидкость, которая не позволила взбиться массе. Но дело точно не в конкретном яйце, и не в количестве желатина. Он только в последующем придает необходимую плотность массе, а изначально масса держит форму только за счет взбивания.
  • Ирина 24.11.2014 13:38
    Дважды делала зефир по этому рецепту, соблюдая все тонкости. Оба раза масса получается плотная и блестящая, при отсаживании зефирок узор сохраняется. Сохли они у меня около 2-х суток, сохраняя форму. Но почему-то они внутри пустые получаются, или как пена, которая не застывает. Как думаете, что я неправильно делаю??? Или они и должны быть такими?
    • Елена 24.11.2014 13:42
      Вы с желатином делаете или с агаром?
  • Ирина 24.11.2014 14:52
    с агаром
    • Елена 24.11.2014 15:31
      Видимо количество агара не хватило, чтобы достичь необходимой плотности. Конечно, сам зефир плотный внутри получается, как пена быть не должен, примерно как магазинный, только нежнее. Попробуйте больше агара добавлять, агар бывает разный по качеству.
  • Оля 07.12.2014 20:41
    Ирина, если вы покупаете в обычных супермаркетах агар-агар, попробуете поискать у себя в городе магазин пряностей или органической еды. Там точно должен продаваться агар-агар. Нужен Агар 1000 (это плотность. Бывает 500, 700).
  • Ирина 08.12.2014 14:44
    Елена и Оля, спасибо за советы! Приготовить настоящий зефир стало моей целью, не успокоюсь, пока не получится как у Вас. В лавке индийских специй нашла агар-агар, но он просто в пакетике продается, без этикетки. До этого выписывала через интернет. Поэтому плотность агара не знаю.
  • Виктория 14.12.2014 16:04
    Ох уж этот зефир.. Два раза делала, на третий вряд ли решусь - слишком капризный рецепт. Слишком много трудноуловимых нюансов, которые должны удачно совпасть. Это и нужное содержание пектина в яблоках, и непонятное количество агара (которое зависит от его желирующих свойств), и правильная густота сиропа, и достаточная степень взбивания, и даже влажность воздуха. В общем все условия довольно «текучие», но при этом все как-то должно сложиться в единый пазл. У меня результат такой же, как у Ирины - форму держат, но сохнут долго, и внутри в итоге остается «пена». На стадии готовки все удачно и красиво – антоновка с сахаром через полтора часа превращается в красивое желе, масса взбивается хорошо, во второй раз для подстраховки агара увеличила до 6 г, но результат один - прилипший к пергаменту идеальный по форме зефир с затянувшейся тягучей корочкой и «пеной» внутри. Не зефир, а лотерея какая-то - везет одному из тысячи:)
  • Оксана 28.12.2014 17:56
    Скажите, чем можно заменить агар... не могу найти?
    • Елена 28.12.2014 22:25
      Обычно агар заменяют желатином, и наоборот, но, как для зефира, это на мой взгляд не самый удачный вариант, но пробовать безусловно можно. Почитайте выше обсуждения в комментариях, там есть пропорции и т.п.
  • LIYAs 21.04.2015 15:01
    Елена, будьте добры, подскажите пожалуйста у вас кондитерский мешок и насадки или шприц. Посоветуйте что лучше купить, чтобы можно было в дальнейшем использовать и для украшения кремом. Спасибо заранее
    • Елена 21.04.2015 23:00
      У меня кондитерский мешок, даже два, один побольше и второй поменьше. Мешок намного удобнее, чем шприц, и более универсальный. Мешки должны быть не тканевые, у меня какие-то по типу тонкого силикона. Еще часто использую одноразовые мешки для небольших количеств, удобно что мыть не нужно :) Набор 6 насадок металлических разнообразных, самый обычный, в магазинах таких полно. Второй набор пластмассовый из 7 "закрытых" звезд разного размера. Конкретно, этот зефир отсажен закрытой "звездой" размер 11 (это расстояние в мм между зубчиками). Всеми насадками и мешками я довольна :))
  • LIYAs 22.04.2015 16:20
    Огромное спасибо за ответ
  • LIYAs 05.06.2015 00:00
    Елена, помогите пожалуйста. Вы пишете что необходимо сироп варить на среднем огне около 5 мин. А у меня как-только закипел - температура была 110. Даже 112. так сколько тогда варить сироп?
    • Елена 05.06.2015 00:22
      Странно, обычно такого не происходит, обычно как закипит любой сахарный сироп, температура там намного ниже. Вообще температура 110 равна достижению тонкой нити, то есть это когда вы лопатку вытаскиваете из сиропа он тянется тонкой нитью, лучше проверяйте тогда таким методом.
  • Ася 12.06.2015 15:00
    Подскажите, пожалуйста, можно ли взять для зефира готовое яблочное пюре для детского питания?
  • Алена 18.06.2015 15:09
    Хотела задать вопрос, смотрю Ася его уже написала. Пюре для детского питания, наверно, будет более жидкое чем самодельное. Скажите, его можно использовать и надо что-то менять в рецепте?
    • Елена 18.06.2015 19:06
      Можно использовать и готовое пюре. Если оно слишком жидкое, то лучше всего его уварить в маленькой кастрюльке до загустения, то есть выпарить лишнюю жидкость.
  • Елена 19.06.2015 13:04
    Какой замечательный сайт! Какие прекрасные рецепты! Искала тортики, случайно к вам забрела:-) теперь буду постоянно здесь обитать:-) все понятно, краcиво и без пафоса, как сейчас у многих " гуру кулинарии". Спасибо:-)
  • Ірина 24.06.2015 14:00
    Олено, скажіть будь-ласка, якщо зменшити кількість цукру це не вплине на якість і структуру зефіру? В мене яблоки досить солодкі і на мій смак цукру забагато трохи. Дякую
  • Любовь 13.08.2015 22:51
    Пришлось немного потрудится. Рецептик простой, но нужна сноровка, особенно с кондитерским мешком. Дочка уплетала с большим удовольствием. Спасибо!
  • Гость 25.08.2015 14:50
    Лена, чудесный рецепт, спасибо за него! Уже второй раз делаю по нему зефир, в этот раз решила заменить 45 грамм яблочного пюре на 50 грамм клубничного. Так же уменьшила количество воды на 30 гр, так как клубника более водянистая чем яблоки. Все прекрасно получилось: приятный, нежно-розовый зефир просто тает во рту. А этот аромат клубники и яблочная кислинка! Вот никогда я не была любительницей магазинного зефира, но в домашний просто влюбилась! А дети мои уплетают его на раз-два (чему я очень рада, так как свежие фрукты едят плохо). Ну и фото-иллюстрация прилагается;)
    • Елена 26.08.2015 00:19
      Очень красивый зефир получился! А еще клюквенный зефир тоже вкусный очень получается, правда не уверена, что детям такой понравится, но для взрослых самое оно :)
  • Наташа 25.08.2015 22:05
    В последней цифре ошиблась, воду уменьшила не на 30 гр, а на 15 гр
  • Юля 29.08.2015 19:18
    Леночка, спасибо за рецепт. Очень вкусный зефир, магазинный совсем не такой.
  • Любовь 05.09.2015 22:21
    Гость, скажите пожалуйста, где купили такую красивую вазочку для пироженок. Обожаю тему кексиков, хочу дополнить к моих досочкам.
  • Татьяна 10.09.2015 11:03
    Елена, подскажите, пожалуйста. Если готовый зефир мокнет, где может быть ошибка? На момент отсадки масса хорошая, густая. Форму держит. Но сохнет около двух суток. И корочки сверху почти нет. Если склеить и положить в коробку, мокнет.
    • Елена 10.09.2015 22:44
      Вероятно агара мало, он может отличатся по своей загущающей способности. В таком случае нужно просто увеличивать количество агара.
  • Юля 11.09.2015 19:07
    Леночка, зефир просто чудо. Готовлю его теперь постоянно благодаря Вашему рецепту, спасибо!
    • Елена 11.09.2015 23:54
      Красивый зефир у вас получился!
  • Наташа 12.09.2015 22:23
    Любовь, это я Гость с клубничным зефиром))) В Мэтро, их собственная марка посуды.
  • Инна 14.09.2015 19:39
    Готовлю уже где-то 8 раз, за эти все попытки получился только 1 раз. После этого ну никак не получается, миксер мощный, агар точно такой же как в рецепте, яблоки кислые и зеленые... Не хочу бросать попыток, просто не знаю в чем ошибка - форму держит хорошо, а не застывает вообще. Может кто-то что-то подскажет?
    • Елена 15.09.2015 00:35
      Если зефир форму при осаживании держит хорошо, это значит, что взбито все как надо. Если не застывает, это значит что по какой-то причине не работает агар. Если вы все делаете четко не нарушая технологию, то вероятно дело в конкретном агаре. У меня с данным агаром хорошо получалось, это конечно удивительно, возможно производитель в разное время фасует разные партии агара — с разной загущающей способностью, могу посоветовать только увеличивать долю агара. Возьмите агара больше в два раза, чтобы наверняка, и если хорошо застынет, значит дело действительно в конкретном агаре.
  • Инна 15.09.2015 16:13
    Спасибо за ответ, после очередной попытки отпишусь))
  • Алеся_Смоленск 04.10.2015 23:35
    Елена, а если влажность воздуха в помещении большая (стирка плохо сохнет, безе внутри отсыревает) стоит ли браться за рецепт? Или не высохнет просто напросто? И можно ли подсушить в духовке на невысокой температуре (50 градусов)?
    • Елена 05.10.2015 22:14
      Честно говоря затрудняюсь сказать, скорее всего все равно получится. В духовке я не пробовала сушить.
  • Галина Сергиев Посад 22.10.2015 16:51
    Каждый ваш рецепт шедевр. Иногда думаю как наши с вами вкусы похожи:). Готовила зефир по вашему рецепту много раз и всегда получалось отлично. Когда угощаю знакомых никто не верит, что это из яблок и приготовлено в домашних условиях. Спасибо Вам огромное.
  • Лилия 27.10.2015 13:02
    Елена, здравствуйте! У меня вопрос по агар-агару. На фото видно, что это агар от компании " Добрий дим". Я такой покупала у нас в Сильпо и делала с ним мармелад. В итоге мармелад застыл плохо и основные нарекания у меня были именно на этот агар агар. Вопрос: вы конкретно этим агаром были довольны? Потому как хотелось бы зефир Ваш приготовить, но вот боюсь, как бы этим агаром не испортить все. Снова. Спасибо. Лилия
    • Елена 28.10.2015 15:37
      Да, вполне довольна. Но я так понимаю, что это может от партии зависеть, посмотрите я, чуть выше, Инне отвечала, как раз на этот счет. А то, что плохо застыл мармелад, еще зависит от конкретного рецепта, если мармелад готовится на основе кисловатых фруктов, то способность агара к загущению снижается, и тогда его больше необходимо добавлять. Но, если сомневаетесь, возьмите на всякий случай в полтора раза больше — не 4, а 6 г агара, хуже не будет.
  • Лилия 29.10.2015 17:05
    Спасибо, поняла. Удачи Вам.
  • Вера 01.11.2015 12:43
    Елена, спасибо большое за рецепт!!! очень вкусно!!! Пока сушились половинки зефиринок, мы их пробовали, тоже очень вкусно (не удержались)!!!! Брала все вдвойне, так как хотелось побольше сразу сделать, а вот сахара не удваивала, вязла как на одну закладку, для нашей семьи получилось идеально!!! Еще раз спасибо!!! теперь буду зефир делать сама, чего и всем желаю!!!!
  • Ольга 20.11.2015 18:47
    По поводу шприцов и мешков кулинарных. Я сначала купила обычный набор насадок со шприцом, но он не очень большой был и в итоге очень муторно было его каждый раз докладывать, вся перепачкивалась. В итоге не помню, где увидела, то ли сама дотумкала. Стала брать одноразовые пакетики для завтраков и класть в уголок нужную насадку (просто этой же насадкой и прорываю уголок в пакете) в итоге получается кондитерский мешок, в который удобно и класть всё сразу, не нужно ничего потом докладывать, и мыть не надо. Только насадку ополоснуть, а пакет на выброс.
  • Маруся 05.12.2015 00:31
    Если нет микроволновки, то как яблоки обработать и довести до нужной кондиции? Какого сорта лучше выбрать яблоки? Спасибо!
    • Елена 05.12.2015 13:30
      Запечь в духовке, до полной мягкости. Какие нужны яблоки описано в первом шаге.
  • Ирина Москва 27.01.2016 19:57
    Здравствуйте, Елена. Очень захотелось приготовить зефир по Вашему рецепту, хотя ни термометра, ни нормального дозатора у меня не было. Не обращая внимания на внешний вид-ждала результата. Через два дня попробовала-получилась тягучая масса, пристающая к зубам. В общем выбросила. Делала по рецепту, не пойму в чем ошибка.
  • Марина 10.02.2016 14:48
    Все прекрасно получилось с желатином. По началу на следующий день мне зефир не очень понравился на вкус, был немного " резиновый". Похож очень на конфеты Маршмеллоу. Но я все равно сложила его в жестяную банку, подумала, что с чаем и так сойдет для своих. Еще через пару дней попробовала, он покрылся тонкой корочкой, как магазинный, почти исчезла резиновость внутри, он стал великолепным на вкус, нежный с легким яблочным ароматом. Смели сразу! Небольшие корректировочки я внесла в рецепт. Желатина добавила 20 гр, пока на стенках емкости осталось (воды при замачивании добавляла совсем чуть-чуть), думаю в зефир пошло грамм 15. Добавила больше воды при заваривании сиропа, но не намного, потому что с этим количеством воды сахар сразу после снятия с огня кристаллизовался, пришлось его переделывать. И самое, на мой взгляд, главное - я взбивала все в 2 раза дольше, чем по рецепту. Может это и от миксера зависит. Честно сказать, не очень надеялась, что что-то получится, особенно почитав комментарии, но результат превзошел все мои ожидания. Теперь вот с агаром буду пробовать.
    • Елена 11.02.2016 17:58
      Спасибо большое за Ваш детальный отзыв, думаю, он будет очень полезен тем, кто решит делать зефир на желатине!
  • Екатерина 17.03.2016 22:10
    Спасибо вам огромное за ваш сайт и прекрасные рецепты!!)
  • Анна 03.04.2016 13:15
    Добрый день, подскажите пож-та могу ли я использовать уже готовое яблочное пюре (Купила в ашане )?
    • Елена 04.04.2016 00:27
      Можно, если оно достаточно густое.
  • Наталья 14.07.2016 12:44
    Подскажите пожалуйста, можно ли использовать вместо яблок, детское яблочное пюре? Много остается с молочной кухни, что выдают ребенку.
    • Елена 14.07.2016 18:52
      Конечно, можно, готовое пюре тоже подходит. Если оно не очень густое, то желательно его уварить в кастрюльке на небольшом огне.
  • наталья 25.07.2016 17:31
    мы делали зефир, но получилась вязкая, неразмазывающаяся масса, пол-кастрюли (большой), как-то это можно использовать или исправить? форму не держит, по коржу не размазывается, есть вприкуску к чаю - ооочень сладко, неужели выбросить?
    • Елена 25.07.2016 20:51
      Ну а насколько форму не держит? Что даже осадить на противень нельзя? Хоть как-нибудь можно осадить, будет не очень форма, конечно. Очень сладко и будет, это же зефир, просто он у Вас не получился.
  • sv 13.08.2016 12:19
    50 гр. воды - это правильно? я брала в 150 гр, т. к 50 гр. совсем мало было
    • Елена 14.08.2016 00:28
      Готовьте в данной ситуации, по рецепту, пожалуйста! Нужно действительно 50 г, воду тут нельзя увеличивать категорически.
  • sv 14.08.2016 12:25
    Начитавшись комментов выше, я взяла 6 гр агара, чтоб наверняка получилось. И 50 гр воды не хватило для замачивания агара. Даже с 150 гр. воды сироп был очень густой, даже не лился. Зато после перекладывания его в яблочную массу взбилось все прекрасно в финале за 1 минуту.
  • Катюха 20.08.2016 12:03
    Идеальный зефир получился, правда, не с первого раза)) Агар-агар взяла 10 г на двойную порцию, сахара немного уменьшила, остальное по рецепту. СпасиБо!
  • Катюха 20.08.2016 12:53
    фото в разрезе))
    • Елена 20.08.2016 21:24
      Отлично вышло, структура замечательная!
  • Анна 16.09.2016 16:39
    Дарья, спасибо большое за рецепт! Попробовала приготовить зефир, только вместо зефира почему-то получилось суфле ((Очень плотная масса, которая застыла буквально за час. Никакой воздушности, очень плотный и резиновый... Как думаете, в чем напортачила?? Может ли это быть из-за того, что взяла 8 гр агара вместе 4??
    • Елена 17.09.2016 14:15
      Скорее всего так и есть.
  • sv 01.10.2016 11:20
    Взяла готове яблочное пюре, густое, поэтому решила его не упаривать. Зефир получился весь в пузыриках и липкий, когда подсох. Вначале все выглядело отлично. Наверное, потому что пектин выделяется только при термической обратотке? В этом причина неудавшегося зефира? А если делать с клубникой или клюквой, их тоже надо уваривать?
    • Елена 01.10.2016 22:54
      Тут дело не в недостатке пектина скорее всего. Вероятнее всего Вас подвел конкретный агар, если зефир внутри липкий, и текстура, как пена, то количества агара не хватило, каждый конкретный агар может отличать по своей сгущающей способности.
  • sv 02.10.2016 09:30
    Мой агар палочками, а не порошком. Может быть поэтому 50гр воды ну никак не хватает для его замачивания и сиропа. Сироп получается очень густым, не льется. Поэтому воды брала грамм 150 на 5 гр агара, тогда сироп тянулся тонкими нитями. Может быть, я действительно с водой немного переборщила. Но почему же тогда взбивается масса с агаром практически сразуже? В первый раз брала 6г агара на 150г воды, яблоки уваривала. Текстура была хорошая, без пузырьков, но на 3й день весь высох, был как безе с твердыми крупинками внутри.
    • Елена 02.10.2016 22:50
      Если сироп густой и не льется уже, то это вы однозначно переварили сироп. Из-за такого сиропа сахар в готовом изделии кристаллизуется (об этом и говорят твердые крупинки в готовом зефире).
  • sv 03.10.2016 11:57
    Пока палочки агара растворятся в воде (замачивала на несколько часов), он уже становится густым. Потом довожу до кипения, поднимается небольлшая шапочка из пены (меньше, чем на ваше)
  • sv 03.10.2016 12:07
    (меньше чем на вашей фотографии), убавляю огонь. Дальше сироп должен продолжать кипеть или нет? Если у меня 10 делений на электрической комфорке, средний огонь это 5 или меньше? т. к на 5 он очень сильно кипит и поднимается шапкой. Появляются толстые нити. Градусника у меня нет. Не могу словить нужную температуру. Спасибо!
  • Мария 12.10.2016 11:39
    Добрый день Елена, не могли бы вы мне ответить на вопрос все делала по рецепту, форму держали отлично, но но не высох был вдажный и пористый внутри не было той плотности, что может быть не так? И возможно ли что t в помещение была вклажная т к дождь был на улице
    • Елена 12.10.2016 21:02
      Дождь тут не причем. Я думаю, это "силы" агара не хватило. Почитайте выше, я отвечала не раз на такой вопрос. Агара в таком случае нужно добавлять больше.
  • Татьяна Сп. 15.10.2016 00:03
    Вот и я с фотоотчетом. Долго не могла решится сделать, т. к никогда не работала с агар-агаром, а тут еще столько отрицательных отзывов, но авторитет Елены взял верх и я решилась. Агар-агар купила и на упаковке не нашла никаких цифр плотности, расстроилась, но решила не сдаваться. Делала четко по рецепту и следуя всем рекомендациям Елены. Сразу делала из целого белка, решила не заморачиваться его делением и правильно сделала. Потому как зефир получился изумительный. Единственное мое отступление от рецепта это срок сушки зефир это три дня, т. к у нас большая влажность. Насчет бумаги поделюсь своими наблюдениям (сушила на разных) обе бумаги с восковым покрытием, но одна для профессионалов пупырчатая такая (извините за аллегорию) вот с нее зефир снимался идеально. Спасибо, Елена, за Ваши рецепты и за Ваш труд.
    • Елена 15.10.2016 13:25
      Так замечательно, что все получилось на отлично! И что самое важное, агар не подвел! И спасибо за фотоотчет!
  • Мери 19.10.2016 09:35
    Очень вкусный зефир!!! Все делала строго по рецепту. Все получилось с первого раза!! Очень понравился сам процесс приготовления, впервые работала с агар-агаром))) термометра у меня нет, поэтому кипятила сироп 5 минут как было указано. Еще пришлось повозиться с яблочным пюре (яблоки почему то не хотели приобретать нужную мягкость) я их повторно два раза ставила в микроволновку. Но результат превзошел все ожидания))) Нежный, воздушный, тающий во рту, очень вкусный зефирчик!!!! Такой в магазине точно не купишь))) Леночка, спасибочки огромное за Ваши старания, за такие классные рецепты!!! Ваш сайт самый лучший!!!!
    • Елена 19.10.2016 23:42
      Рада за Вас, что все вышло отлично! Зефир на Вашем фото просто чудесный!
  • Виктория 29.10.2016 23:16
    Елена, как Вам удается отправить такую густую массу в кондитерский мешок? Может есть какой- то секрет? Поделитесь! Сегодня готовила, перемазалась, немного массы даже потеряла (не смогла собрать и запихнуть). Третьей руки явно не хватает))) А Вами я восхищаюсь, обожаю Ваши рецепты, Ваш сайт. Так доступно и детально описываете - результат при полном соблюдении всех условий - стабильно хороший.
    • Елена 30.10.2016 00:16
      Есть секрет, делюсь)) Подготовленный мешок с насадкой я кладу насадкой вниз в узкую высокую емкость (у меня это стакан, который для блендера, если нет такого, то подойдет хоть литровая банка, хотя у нее горло ýже), а края выворачиваю наружу. Таким образом, мешок зафиксирован, и третья рука не понадобится, можно легко справится и двумя))
  • Виктория 30.10.2016 13:57
    Аа-а, вот он секрет. Благодарю! Кстати, хочу отчитаться. Агар сработал, все делала строго по рецепту. Зефир получился. Уже даже почти высох. Думаю, что вечером уже буду посыпать сах. пудрой. На все ушли ровно сутки. А завтра жду гостей как раз к зефиру и тирамису, который приготовлю сегодня по Вашему же рецепту))) Всего наилучшего Вам и Вашей семье.
    • Елена 31.10.2016 00:33
      Спасибо за пожелания))
  • Istora 15.11.2016 18:59
    4gr agara eto primerno skolko esli merit ch.lojkoy skajite pojaluyusta
  • Лена 27.11.2016 12:30
    Здравствуйте, Елена. Прошу прояснить по поводу яблок. В описании Вы говорите, что нужны обязательно плотные кислые яблоки типа антоновки, но в комментариях отвечаете, что можно брать и готовое яблочное пюре. Как же так? Или производитель указывает на этикетке, из какого сюрья сделано пюре? Поэтому хочется ясности: антоновка обязательна или все же любой сорт яблок подойдет?
    • Елена 30.11.2016 23:11
      Такие зеленые яблоки, да, желательны. А если использовать готовое пюре, то я рекомендую пюре уваривать дополнительно, таким образом количество лишней влаги уменьшается, а содержание пектина увеличивается, об уваривании я выше и упоминала)) К тому же готовое покупное пюре обычно не готовят из красных десертных яблок, а скорее наоборот.

Высказать мнение

Нам всегда интересно знать, какое впечатление о блюде сложилось у наших читателей.

Имя:

Комментарий:

Фото своего блюда (jpg, gif, png):