Торт «Птичье молоко»

08.02.2014Торты, пирожные328 комментариев

Торт «Птичье молоко»

Классический торт с белоснежным упругим суфле и шоколадом.

Ингредиенты:

Бисквит:
  • 50 г муки
  • 50 г сахара
  • 1 яйцо
  • 2 желтка
  • 12 ч. л. разрыхлителя
Суфле:
  • 2 белка
  • 250 г сахара
  • 150 г масла
  • 100 г сгущенки
  • 1 ст. л. лимонного сока
  • 1 пакетик желатина (10 г)
  • 1 пакетик ванильного сахара (10 г)
Глазурь:
  • 100 г шоколада (у меня 56%)
  • 50 г масла

Ингредиенты

По многочисленным просьбам читателей блога представляю торт «птичье молоко»!
Просмотрев множество рецептов торта в интернете, можно увидеть различные вариации этого десерта.
Что только туда не кладут! И 15 целых яиц, и два стакана молока, и стакан манки, и всё это гордо именуется «птичье молоко». Ответственно заявляю, в классическое суфле «птичье молоко» такие компоненты не нужны. Там точно не должно быть желтков, а только белки, это ведь логично - магазинное суфле в советское время было беленькое на срезе, а желтки будут делать его желтоватым. Так же никакой манки не должно быть в составе суфле, она создаст структуру манной каши, а не упругого суфле.
Все гораздо проще! Готовится это белоснежное чудо всего лишь на тщательно взбитых белках, заваренных горячим сахарным сиропом. Еще добавляется сливочное масло и немного сгущенки для вкуса, а также агар или желатин, чтобы суфле устойчиво держало форму.
Классический торт в советское время готовился на сдобно-сбивных коржах, я приготовила на бисквите, так нежнее получается. К тому же в этот бисквит удачно пристроила оставшиеся два желтка, которые не нужны для суфле.
Еще один момент по поводу сахара, в классическом рецепте для суфле на 2 белка должно идти примерно 400-450 г сахара. На мой взгляд, это очень много, я взяла 250 г и не пожалела, торт получился именно такой, как я и задумала, сладкий, но в меру. Если вы не сладкоежки, то можете еще немного сахар уменьшить, или наоборот увеличить, ближе к исходному вкусу.

Приготовление:

Готовим бисквит.
Яйцо и два желтка тщательно взбить миксером в воздушную массу, постепенно подсыпая сахар (взбивать не менее 5 минут).

Торт «Птичье молоко» — 1 шаг

Муку просеять с разрыхлителем.
Частями, добавляя муку к взбитой массе, аккуратно вмешать ее движениями снизу вверх.

Торт «Птичье молоко» — 2 шаг

На дно разъемной формы положить лист пекарской бумаги, защелкнуть форму (моя форма диаметром 22 см).
Выложить тесто, аккуратно разровнять лопаткой.
Поставить в разогретую до 200 градусов духовку, выпекать примерно 10-15 минут.

Торт «Птичье молоко» — 3 шаг

Готовый бисквит полностью остудить.

Торт «Птичье молоко» — 4 шаг

Затем расстегнуть форму, отделить бисквит от бумаги. Нижняя сторона бисквита получается пористая.

Торт «Птичье молоко» — 5 шаг

Бортик формы помыть, форму закрыть, положить бисквит пористой стороной вверх.

Торт «Птичье молоко» — 6 шаг

Готовим суфле.
Взбить сливочное масло и сгущенку в однородный крем.
Масло и сгущенку вынуть из холодильника заранее, они должны быть комнатной температуры, тогда они легко объединятся.

Торт «Птичье молоко» — 7 шаг

Желатин замочить в 80 мл воды, оставить для набухания на 10 минут или на время, указанное на упаковке.
Затем подогреть до теплого состояния, чтобы желатин разошелся.

Торт «Птичье молоко» — 8 шаг

В кастрюльку с толстым дном положить 250 г сахара, добавить 80 мл воды, перемешать, поставить на огонь.
Если будете увеличивать или уменьшать количество сахара, пропорционально нужно изменить количество воды.

Торт «Птичье молоко» — 9 шаг

Варить сироп, все время помешивая, примерно 10-15 минут на среднем огне.
Если у вас есть термометр, это замечательно, необходимо варить до температуры 110 градусов, не выше.
Если термометра нет, сложнее поймать момент, но тоже можно. Варим до момента, когда сироп тянется тонкой струйкой с лопатки или ложки.
Готовый сироп оставить примерно на 10 минут, или, если есть термометр, пока температура не снизится до примерно 80-90 градусов.

Торт «Птичье молоко» — 10 шаг

Белки тщательно взбить до воздушной массы, добавив к ним лимонный сок и ванильный сахар. Взбивать до массы, хорошо держащей форму (не менее 5-7 минут). Взбивать необходимо охлажденные белки в чистой сухой емкости, чистым и сухим венчиком.

Торт «Птичье молоко» — 11 шаг

Далее, продолжая взбивать, влить горячий сироп, тщательно взбить еще 4-5 минут.

Торт «Птичье молоко» — 12 шаг

Частями, добавляя масло со сгущёнкой, немного взбить, только до объединения массы.

Торт «Птичье молоко» — 13 шаг

Влить желатин, при одновременном взбивании миксером, и еще совсем немного взбить.

Торт «Птичье молоко» — 14 шаг

Влить получившуюся массу на корж в форме, хорошо разровнять поверхность с помощью лопатки.
Поставить в холодильник на 3-4 часа, до застывания.

Торт «Птичье молоко» — 15 шаг

Подготовим глазурь.
Шоколад поломать кусочками, положить в емкость, туда же добавить кубики масла.
Поставить емкость на водяную баню, чтобы дно емкости не касалось воды.
Растопить шоколад с маслом в однородную смесь.

Торт «Птичье молоко» — 16 шаг

Вылить почти весь шоколад на застывшую поверхность торта (оставить примерно 1-2 ст. л. для рисования).
Подождать пока шоколад схватится.

Торт «Птичье молоко» — 17 шаг

Оставшийся шоколад переложить в плотный пакетик, завязать, отрезать малюсенький уголок.
Нарисовать птичку, или что вам подскажет фантазия. Можно украсить торт просто продольными и поперечными тонкими полосками.

Торт «Птичье молоко» — 18 шаг

Аккуратно провести ножом вдоль края торта, расстегнуть форму, переложить торт на блюдо.
Торту пропитывается не нужно, можно сразу есть. Но если есть время лучше оставить его ночь. За ночь суфле еще уплотнится и станет более упругое, по крайней мере, мне на следующий день оно понравилось еще больше.
Торт «Птичье молоко» получается очень нежным, с упругим белоснежным воздушным слоем суфле, мягким бисквитом и приятным контрастом шоколада.

Торт «Птичье молоко» — 19 шаг

Поделиться рецептом

Чтобы не забыть про рецепт вы можете сохранить его в своей любимой социальной сети.

Камелента рецептов

Делитесь своими рецептами на сайте Kamelenta.ru

328 комментариев оставить комментарий

  • Анастасия 08.02.2014 13:47
    Когда Вы успеваете готовить эту красоту))))
  • Ксюша 08.02.2014 14:35
    Ура! волшебница Леночка! спасибо! будем печь!
  • Евгения 08.02.2014 15:24
    ООооо. это новый уровень мастерства,))))))) будем стараться.
  • Анна 08.02.2014 16:05
    Здравствуйте! Елена, у меня вопрос относительно желатина. На пачке желатина написано развести 4-6 ложками воды. Подскажите, как разводить, как написано у вас или все же по инструкции на упаковке? Этот же вопрос возник у меня и при приготовлении торта "Кофейный бум". У вас в рецепте развести 100 мл воды, а желатин все тот же (по инструкции разводить 4-6 ложками воды). Я развела как написано у вас и заливка получилась жидковатая. В итоге вкус не испортился. Получилось очень вкусно, но заливка, в связи с тем, что она была жидкая, пропитала корж. Заранее благодарю Вас за ответ!
    • Елена 08.02.2014 23:30
      Так 4-6 ст. л. - это 60-90 мл (1 ст. л. - это 15 мл), так что, если взять по верхней границе, это почти 100 мл и есть. А в кофейном торте заливка у вас жидкая получилась, потому что именно такая она и должна там быть. Там же еще заваренный кофе есть, а это тоже жидкость.
  • Татьяна 08.02.2014 16:27
    Как же я его уже хочу :) только ни разу еще не получалось яйца взбить до такого состояния :(
  • Мария 08.02.2014 16:55
    Елена,спасибо!!!!Я всегда думала,что дома приготовить такой торт нереально!!!!!а какая замечательная птичка у Вас получилось:))))) как всегда потрясающий рецепт!!!!
  • Ксюша 08.02.2014 18:32
    А скажите а корж пропитывать не нужно? он суховат не будет?
    • Елена 09.02.2014 00:01
      Корж с добавлением желтков не такой сухой, как просто бисквит. Также, я бисквит специально положила пористой стороной вверх, и он в итоге слегка пропитывается влагой с суфлейной массы, которая будет на нем. Так что корж получается не сухой.
  • Рита 08.02.2014 22:04
    Здравствуйте, проконсультируйте пожалуйста, если форма 26 см, ингредиенты брать на 0,5 побольше или это будет много?
    • Елена 09.02.2014 00:13
      Правильно, именно так и нужно.
  • Guya 08.02.2014 23:21
    Спасибо Леночка! Когда я читала думала вот молодец успевает. Оказывается я не одна так подумала :) . Спасибо за ваш труд и за то что вы есть у нас. Я обожаю ваш сайт.
  • Gulya 08.02.2014 23:37
    Леночка, у нас здесь возник не большой спор между друзьями. Говорят в советские времена для этого торта использивалось не желатин а агар-агар. То есть на упаковке всегда писали не желатин а агар-агар. Как вы думаете, если не использовать агар-агара изменится ли вкус?
    • Елена 08.02.2014 23:48
      Да, так и есть, обычно делали на агаре, я упоминала о нем во вступлении к рецепту. С агаром легче работать на производстве, потому что его можно кипятить, в отличии от желатина. Я использовала желатин, потому что у нас агар не продается. Если у вас в доступности есть агар, то можно с ним, конечно (его нужно 4 г по исходному рецепту). Если использовать качественный желатин, без запаха, то различий во вкусе не будет, оба варианта приготовления подходят.
  • Анна 09.02.2014 00:05
    Это мой любимый торт, и узнать для меня рецепт-просто мечта!!!!!Спасибо вам огромное за подробную инструкцию, буду осваивать. Очень полезно было узнать, как делать украшение из шоколада.
  • Виктория 09.02.2014 13:36
    Еленочка, спасибо за рецепт и подробный комментарий, обязательно попробую сделать, очень люблю Птичье молоко.
  • Лазиза 09.02.2014 15:05
    Спасибо за такой рецепт!!!!
  • АняТ 09.02.2014 18:38
    Леночка, спасибо вам большое за ваши прекрасные рецепты! :) Все так просто, но очень-очень вкусно! А торт "Птичье молоко" я обязательно сделаю для своей мамы-она его очень любит :)
  • Светлана 10.02.2014 05:12
    Елена, торт просто шикарен!!! Вчера приготовила, сегодня с утра съела кусочек))) Это что-то невероятное! В интернете действительно столько вариаций рецепта, но такого простого я еще не встречала...Спасибо вам большое за ваш сайт, уже очень много рецептов испробовала и ни в одном не разочаровалась!!! Вы - мастер, низкий поклон вам из Новосибирска)))) Успехов вам и процветания! Здоровья вам и вашей семье!
  • Ольга 10.02.2014 06:16
    Сказочный рецепт! Большое спасибо за такой полезный сайт.
  • Ксюша 10.02.2014 10:16
    Мой отчет) Не долго думая я взялась за этот тортик, так как намечалось день рождение у моего племянника) Получилось волшебно, бесподобно, меня так хвалили, и все БЛАГОДАРЯ ВАМ Леночка!!!!С сиропом только вышла загвоздка)сахар видимо переварила и после 5 минут он схватился сахарным комком. Со второго раза все получилось. Буду печь еще обязательно. Благодарю от всей души)))
  • Мери 10.02.2014 10:17
    УРААА! У меня вчера получился Самый настоящий торт "Птичье молоко". Я давно искала этот рецепт, искала и пробовала другие рецепты- все не то что надо. Вчера испекла, получилось все с первого раза. Вкусно нереально!!!! Тортик просто тает во рту. Огромное спасибо Леночка. Я перепробовала много ваших рецептов, и всегда все получается замечательно! необычно! красиво! быстро! Я столько нового открыла для себя в сочетании вкусов. И что удивительно, продукты используются самые обычные. Я так рада что нашла Ваш сайт, и теперь постоянно радую своих близких разными вкусняшками, а готовить для меня одно удовольствие!!!!!
  • Дильдора 10.02.2014 11:09
    Спасибо, Еленочка, за очередной долгожданный рецепт! Мне хотелось бы узнать, а суфле получается нежным или же, как часто это бывает в других рецептах, как резина и суховатым??? Спасибо заранее за ответ:))
  • Рита 10.02.2014 11:19
    Это любимый торт моего мужа, скоро у него День рождения, теперь я знаю как его удивить и порадовать )) Спасибо за рецепт!
  • Лина 10.02.2014 12:50
    Лена, объясните, пожалуйста, для бестолковых))) Если у меня форма 26 см, мне количество всех ингредиентов надо на 0,5 умножить? А как мне тогда взять 1,5 яйца? Спасибо заранее за ответ.
    • Елена 10.02.2014 22:58
      Чтобы не мудрить с яйцом - возьмите для бисквита 1 яйцо, 3 желтка и чуть меньше муки и сахара - по 60 г (а не по 75 г). А для самого суфле все пересчитайте из расчета на 3 белка.
  • Вероника 10.02.2014 13:11
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, а шоколад выливать горячим? Если горячим, не растает ли суфле?
    • Елена 10.02.2014 22:28
      Я сразу выливала, шоколад не горячий, а теплый. Можно немного остудить, чтоб наверняка ничего не произошло.
  • Лена 10.02.2014 15:30
    Обязательно попробую испечь! Потом напишу!
  • Дильдора 10.02.2014 19:33
    Все прекрасно, но ооочень-ооочень сладко, сахара надо класть гораздо меньше:(((
    • Елена 10.02.2014 20:38
      В оригинальном рецепте по госту необходимо 450 г, я почти в два раза уменьшила. Количество сахара - это, конечно, дело вкуса.
  • Светлана 10.02.2014 20:33
    Огромное спасибо за рецепт. Вот только суфле у меня получилось жидковато и когда я его налила на корж, то большая его часть "уплыла" под корж. Но получилось даже интересно: сверху и снизу суфле, а корж в центре. Ну очень вкусно! Спасибо!
  • Лариса 10.02.2014 21:56
    Спасибо огромное за рецепт. Это мой первый опыт в этом рецепте. Один только вопрос:) а если при заливке бисквит пропитывается. Это не страшно. Я его только приготовила и поставила в холодильник. Видимо я где то ошиблась???:(
  • Елена 10.02.2014 23:03
    Светлана и Лариса, мне кажется, у вас получилась слишком жидкая суфлейная масса, но может я ошибаюсь. Напишу для остальных уточнение - масса, конечно, должна наливаться поверх бисквита, но её все равно приходится немного разравнивать лопаткой для ровной поверхности, это значит что она правильной консистенции получилась. Для этого необходимо очень тщательно взбить белки, именно тщательно взбитые белки - это залог успешного суфле "птичье молоко".
  • Дильдора 11.02.2014 07:27
    А так вобщем очень вкусно, настоящий торт "Птичье молоко", мужу понравилось и мне тоже, особенно на следующий день. Респект Вам, Еленочка:))
  • Чародейка 11.02.2014 08:54
    Приготовила папе на день рождения! Леночка, спасибо огромное за рецепт!!! Очень вкусно!
  • Чародейка 11.02.2014 08:56
    У меня всё получилось! Торт ночь простоял в холодильнике и суфле стало плотным:-)
  • Валентина 11.02.2014 11:11
    Спасибо большое за рецепт! Давно хотела сделать этот торт,но пугало именно количество яиц-12-15 штук. А тут-просто идеально! Суфле получилось плотное, ничего не растеклось, все отлично. Торт замечательный. И делать совсем не трудно. Благодарна Вам,Елена!
  • Дильдора 11.02.2014 11:31
    Вообщем, торт удался, настоящий заказной торт "Птичье молоко". Особенно вкусен на следующий день. Чуть поменьше сахара, и все просто ооочень вкусно, мужу тоже понравился. Спасибо за рецептик. Респект Вам, Елена;)))
  • Оксана 11.02.2014 12:39
    Выглядит очень аппетитно и рецепт не заумный.Очень хочется приготовить!
  • кира 11.02.2014 21:19
    Спасибо за шедевр, так вкусно что не успела даже сфоткать, в след раз сразу сделаю два. Еленочка, спасибо вам и мужу.
  • Лариса 11.02.2014 22:25
    Спасибо огромное. Я люблю ваш сайт. Я вчера вечером приготовила и написала вам, что заливка жидковатая и бисквит боялась что пропитался. Сегодня разрезала, суфле застыло как надо. Вот только суфле с бисквитом поменялся местами. Но по вкусу просто сказка. Столько комплиментов мне ещё не говорили. Спасибо что Вы есть!!!
  • Наталья 12.02.2014 08:34
    Обалденно ))) еще бы увидеть рецепт киевского торта, моя мечта!
  • Светлана 12.02.2014 10:32
    Лена, спасибо большое за рецепт. Вчера готовила этот торт. Получилось очень вкусно, хотя у меня, как и у предыдущих ораторов)))) суфле тоже получилось жидковатым, причём разжижение массы произошло на этапе добавления желатина. Делала всё строго по рецепту, тщательно вымеряя все ингредиенты на весах. Думаю, что это всё зависит от качества самого желатина, всё же у разных производителей он разный (сталкивалась уже с этим в других рецептах), можно попробовать увеличить его кол-во. Но, всё застыло и получилось очень-очень.
  • Мария 13.02.2014 22:12
    Всю суфле вытекло через бортики съемной формы:( буду пробовать еще:))
  • Мария 14.02.2014 00:54
    Попытка №2 ( в первой попытке тортик вытек через края формы) была более удачной, тк разъемную форму я застелила пищевой пленкой, чтобы торт не уплыл. Хочу обратить внимание что у меня в двух попытках торт становился жиденьким на этапе добавления в основную массу желатина. В первом случае, мне показалось, что желатин был горячий. Во второй попытке желатин был комнатной температуры, но все равно тортик стал жидким. И самое главное, когда готовишь тортик второй раз - понимаешь, что это очень просто и быстро! Спасибо Вам за рецепт!
  • ОЛЬГА 14.02.2014 13:09
    Лена спасибо большое за прекрасный рецепт. выпекала в силиконовой форме в виде сердечка. корж получился сразу, а вот с желе и сахаром замучилась. У меня почему-то пенился очень и был мутным с немного подгоревшим сахаром. Почему? Может с желатином проблема. Попытала приготовить еще раз. Опять пенился. Я сняла пенку и оказалось что он прозрачный и тягучесть как надо. Это единственная трудность с которой я столкнулось. В итоге получился замечательный тортик. фото прилагаю
  • ОЛЬГА 14.02.2014 13:12
    Это продолжение
  • Наталья 14.02.2014 21:55
    Я ещё позавчера "заразилась" Вашим тортиком! Прочитала комментарии, весь день провела у Вас, Леночка, в "гостях",,,А сегодня испекла. Выставляю фото на Ваш суд. Получилось ТАК ВКУСНО, что аж самой не верится. Спасибо, Лена и поздравляю с праздником Вас и ваших близких!
  • Ольга 14.02.2014 22:10
    Сбылась мечта моего мужа- на 14 февраля он получил свой любимый торт!! Лена, все Ваши рецепты шедевр! И получается все "как на картинке"!!! Спасибо Вам большое за Ваш труд!
  • Ольга 14.02.2014 22:13
    Кстати, у меня, напротив, получилось очень плотное суфле, так что сбоку был виден коржик...В Вашем исполнении сбоку обволакивает суфле... ваш вариант симпатичнее)))
  • Наталья 14.02.2014 22:33
    Мой коммент и фото удалили... Что-то не так?
    • Елена 14.02.2014 23:32
      Наталья, ваше фото и комментарий, наоборот, еще не были добавлены, изначально их видели только вы. Пожалуйста, почитайте тут - Как работают комментарии. Прошло всего 40 минут, я еще физически не была за компьютером.
  • Лина 14.02.2014 23:50
    Я тоже попробовала сделать этот любимый мужем и сыновьями тортик! Спасибо за рецепт. С чем я столкнулась. Форма у меня 26 см, поэтому количество ингредиентов я увеличила на 0,5 (корж из расчета 1 яйцо, 3 желтка и муки и сахара по 60 гр, по совету Елены). Корж получился полстоват, разрезала пополам. Видимо передержала его в духовке, поэтому сам корж получился хрустящим, но очень-очень вкусным. Суфле. Градусника нет, поэтому возникли трудности с сахарный сиропом, чтобы поймать нужную консистенцию. В итоге сироп кристализовался немного, но это не испортило торт. Жидковатым суфле стало, как и у многих, после добавления желатина, поэтому перед сборкой торта охладила немного суфлейную массу в холодильнике, чтобы торт "не уплыл". Потом торт стоял в холодильнике ночь и суфле получилось плотным и нежным. В итоге получилось очень вкусно! Но, очень сладко, как опять же пишут многие. Не представляю, каким же он должен быть по вкусу, если добавить сахара по ГОСТу -450 граммов. В общем, сахара надо однозначно меньше. Но главное, что все довольны. Елена, большое спасибо за рецепт!!!!
  • марго 14.02.2014 23:53
    Большое спасибо за рецепт, испекла тортик для мужа на день влюбленных. Получилась очень вкусная валентинка!!!
  • Ольга 15.02.2014 14:49
    Девочки, которые сталкиваются с проблемой "жидкого" суфле, на мой взгляд, проблема не в желатине, а в упругости белков, не торопитесь, взбивайте белки до пиков, и все как написала Леночка- сухой венчик, сухая посуда, охлажденные белки!!! Удачи Вам!!! А Леночке очередной поклон за чудесные рецепты!!
  • Евгения 16.02.2014 15:45
    Елена напишите пожалуйста когда нужно в суфле вводить лимонный сок.......)))))
  • Виктория 16.02.2014 19:43
    Получился на все 100%. Форма 26см. Бисквит - 1яйцо+3желтка, показалось слишком густым - еле лопаткой разровняла, но по факту очень пышный! Суфле - сварив сироп с градусником (5минут при 95град) отставила, взбив белки - глядь ,а сироп то мутно-белый ком хммм, а переваривать то лень - поставила его же на огонь, чуть воды, размяла хорошенько, уварила минутку и скоро в белки тонкой струйкой - мусс стал красивенно глянцевым. Суфле не было испорченно ,воздушное, пломбирное. Сахара взяла 200гр, ну и при вливании в белки на стенках кастрюли застыло еще 20-30гр. После желатина, таки да показалось жидковатым ,но при выливании на бисквит - прекрасно лягло. Глазурь не увеличивала пропорции. Прекрасно рисуется. Торт БОМБА!
  • Тамара 16.02.2014 21:50
    Лена, спасибо за рецепт. Я пекла "Птичье молоко" по разным рецептам, но ваш - супер! Мои просто пальчики проглотили. А проблема "жидкого суфле" и во взбитых белках и в желатине (по моему опыту). Огромное спасибо за сайт. Давно использую ваши рецепты, но фото решила выложить впервые. Хочется попробовать ваш "Киевский торт".
  • Тамара 16.02.2014 21:51
    Это "Птичье молоко" в разрезе.
  • Нилюфар 17.02.2014 01:58
    Лена, хочу испечь этот торт на выходные. Подскажите только наверное немного глупый вопрос, но все же, а ингредиенты не надо увеличивать на форму 24 см? Купила для этого торта специально поменьше, у меня была 28. Ошиблась, мне казалось что у вас форма 24, сейчас перечитывала оказывается 22. Моя невнимательность :) теперь в маленьком замешательстве :) Спасибо за ваш труд!
    • Елена 17.02.2014 14:50
      Ваша форма больше в 1,18 раза :-) Я бы не увеличивала пропорции, просто тортик чуть ниже будет. Ну, если увеличить в полтора раза, то соответственно будет существенно выше. Выбирать Вам :-)
  • Ирина 17.02.2014 13:05
    Хочу попробовать!!! А сколько в суфле ванильного сахара? у нас в магазине есть разная граммовка ...... Заранее спасибо
    • Елена 17.02.2014 14:52
      Я использовала пакетик в 10 г, я допишу в рецепте.
  • Анна 17.02.2014 14:26
    Елена, подскажите, пожалуйста, во сколько раз шире должно получиться суфле в сравнении с бисквитом? Заранее благодарна.
    • Елена 17.02.2014 15:13
      Честно говоря, я его в см не замеряла. Судя по фото, примерно в 2,5-3 раза.
  • Ксения 17.02.2014 16:38
    Спасибо за отличный рецепт! Быстрое и простое приготовление, отличный и оооооооооочень вкусный результат. Спасибо, Елена!
  • Nata-lee 17.02.2014 21:33
    Я стала почитательницей Вашего сайта недавно, но уже в полном восторге! Последнее, что приготовила - вот этот чудесный торт. Получился как у вас на картинке (только разве что птичка больше похожа на гусеницу :) ) По Вашим рецептам готовить в первую очередь интересно. И немалая заслуга в этом как доступность рецептов для моего уровня кулинарных способностей, так и оформление сайта и подробные инструкции. Спасибо!
  • рита 19.02.2014 07:34
    Леночка супер просто) спасибо, Лен) а может подумайте теперь насчет киевского торта? Очень бы хотелось бы увидеть его в вашем исполнении? Плиз )) Привет из Лос Анжелеса. Знайте что поклонники вашего творчества есть и за океаном))))
  • galina 20.02.2014 00:33
    Spasibo za rezeptik Shikarno prosto Lenochka ' tut ludi sprasivaut pro kievskij tort? Izvinite neydobno kakto sprashivat no ja toge xotela bi uvidet I poprpblvAt tort kiev v vashem ispolnenii ---tem bolee vi iz ukraini--- kiev k vam blige ---- spasibo vam ogromnoe izvinte za pocherk ''''
  • Елена 20.02.2014 13:30
    Шикарный тортик, нежный, настоящее птичье молоко! Получился с первого раза, правда были трудности с сиропом (передержала, засох, сделала новый) и глазурь остыла густая стала, пришлось размазать, но все приходит с опытом! Спасибо за простые и вкусные рецепты и подробное описание! Я фанат Вашего сайта!
  • Ирина 21.02.2014 18:55
    Большое спасибо за рецепт - вкус действительно замечательный. Единственное, мой бисквит совершенно не поднялся. Елена подскажите, пожалуйста, может ли влиять на высоту бисквита количество муки - я имею ввиду, если ее добавить больше, чем в рецепте? И мое суфле также получилось очень тонким, хотя количество ингредиентов было соблюдено. Что могло повлиять? Спасибо. Прилагаю фото.
    • Елена 21.02.2014 23:36
      Если добавить больше муки, то действительно бисквит может хуже подниматься. Но, еще в бóльшей степени это зависит от тщательности взбивания яиц. По поводу суфле, нужно знать какого диаметра ваша форма? Мне кажется, что она существенно бóльшего размера?
  • Ольга 21.02.2014 22:41
    Очень вкусный торт!!!!! Спасибо большое за рецепт! Возможно Вы готовили торт с мятным кремом? Очень хочется приготовить именно с мятным, так как муж попробовав торт в кафе, просит испечь дома. Спасибо.
    • Елена 22.02.2014 00:31
      К сожалению, с мятным кремом я ничего не готовила, не могу подсказать.
  • Elena, Киев 22.02.2014 13:03
    Готовила этот тортик вместе с дочкой ; я хотела "Кофейный бум", но она настояла на "Птичьем молоке":) Внимательно изучили рецепт, все купили, даже термометр:) Да, как и у большинства, он получился немного не такой как у Леночки, суфлейная масса пропитала бисквит, но.... Сейчас дочке отрезала кусочек на завтрак и она сказала - "шикарный тортик получился!!!", ей даже понравилось, что бисквит пропитался , она боялась, что он будет суховат. Леночка, спасибо тебе большое за рецепт! Я непременно буду делать этот тортик еще не раз, оттачивать мастерство:) В следующий раз желатин возьму как у тебя, у меня остался только быстрорастворимый и мне кажется он и повлиял на конечный результат, я помню, что ты в каком-то рецепте писала, что тебе не нравится быстрорастворимый, лучше брать обычный, так и сделаю:) Форма у меня чуть больше в диаметре, поэтому тортик не очень высокий получился, в следующий раз это тоже учту:)
    • Елена 22.02.2014 14:36
      Ничего, Леночка, зато у вас с дочкой получилось новое слово в приготовлении торта птичье молоко :-) Торт два в одном, суфле спрятанное в бисквит :-) Если серьезно, думаю, дело в недостаточном взбивании белков для суфле на начальном этапе или слишком тщательное взбивание на последних этапах, там где уже не нужно.
  • Светлана 22.02.2014 15:05
    Очень вкусный тортик !!!
  • Марина 22.02.2014 20:45
    Сегодня испекла этот тортик. Бисквит у меня получился очень пышным и воздушным, при форме в диаметре 22 см. высота бисквита 3 см, думаю из-за того что яйца были очень крупные. С суфле пришлось повозиться, сироп с первого раза не получился, переварила и он засахарился комком, второй раз перепугавшись повторения, недоварила, но в результате высота суфле получилась 3 см и оно отлично схватилось. Вкус незабываемый, тортик сама нежность и воздушность. Кстати, для меня сахара не показалось много, в самый раз. Но следующий раз буду печь только после покупки термометра. Лена, подскажите, 10-15 минут варить сироп после закипания или с самого начала, как поставили на огонь? И еще тяжко взбивала белки, наверно мощности моего миксера в 175Вт недостаточно? Белки взбились как нужно, но очень уж долго.
    • Елена 22.02.2014 22:47
      Время варки сиропа указано с момента постановки на огонь, но как вы понимаете, это очень приблизительно. Так как это зависит от того насколько сильный огонь, кстати, от теплопроводности кастрюли тоже зависит. Так что лучше, конечно, ориентироваться не на время, а на температуру, чтобы не переварить сироп.
  • Ксения 22.02.2014 21:42
    Стоит, красавец. Ждет 23 февраля оценки моих мужчин. Практически все получилось. и суфле не растеклось, и не впиталось в бисквит, и белки взбились как надо. только сах. сироп получился со второго раза. в первый раз комком сахарным сделался. поварила маньше (не 10 мин.) как в рецепте, а всего минут пять от силы и смотрю при остывании тягучей струйкой сам сделался. Но термометр купить надо (чтобы не переводить продукты). Спасибо, Елена, за рецепт. не сомневаюсь, что на праздник он придется по вкусу моим домашним.
  • лика 23.02.2014 17:37
    Супер тортик **** спасибо за рецептик))) а можно рецепт наполена в будущем? У меня все по вашим рецептам получается.
  • Оля 23.02.2014 19:49
    Спасибо, Лена! У меня все получилось замечательно! Сироп вначале переварила, закристаллизовался полностью. Добавила воды, размяла, опять нагрела, во второй раз уже не упустила нужный момент. Суфле жидким не было, застыло быстро, консистенция, вкус отличный. Спасибо Марии за идею выложить форму пленкой.
  • Марина 23.02.2014 19:54
    Торт получился очень вкусный и красивый, только нижняя сторона бисквита "приклеилась " к тарелке, что делать, посоветуйте!
  • Ксения 25.02.2014 09:16
    Делала этот торт на выходных. Так как я никогда не готовила блюда с желатином, очень переживала, но хочу сказать, что "первый блин" получился не таким уж и комом! Из явных допущенных ошибок, то что я скорее всего мало взбивала суфле, в процессе остывания от суфле отделился небольшой слой желе, но хочу сказать, что на вкусовые качества это никак не повлияло. Еще с запеканием бисквита были проблемы, но это вина моя и печи. Домашние остались довольны! Как нибудь попробую еще раз, чтоб технику отработать до идеала.
  • Анна 28.02.2014 21:56
    Лена, подскажите, пожалуйста, в связи с чем у меня суфле в конце как-бы свернулось что ли... все сделала строго по рецепту. Все шло чудесно, но как только добавила желатин и взбила, суфле стало сворачиваться. Подскажите, в чем может быть дело?
  • Наталья 01.03.2014 23:19
    Подскажите , где можно купить градусник для приготовления пищи?
  • Мария Рига 06.03.2014 14:52
    Лена, спасибо за рецепт! Делала в форме 24 см без увеличения кол-ва ингридиентов и получилось как на главной картинке, разве что бисквит немного меньше поднялся. И у меня не было никаких проблем, несмотря на отсутствие градусника. Белки взбивала на максимальной скорости 5 минут (специально будильник ставила). Все отлично взбилось, на стадии желатина никакого разжижения не было, масса так и осталась воздушной, перемешивала миксером на самой минимальной скорости. Единственное, пока готовила остальные ингридиенты для суфле, желатин застыл в кастрюле, пришлось чуть разогреть, чтобы стал жидким. Возможно, его стоит попозже готовить. Сироп варила, ориентируясь на струйку, постоянно помешивая. Все получается чудесно. Возможно, у некоторых пригорает, потому что кастрюля с тонким дном. Единственное, муж забраковал глазурь. Сказал, что слишком толстый слой и не такая хрустящая, как он ожидал :) Прочитала в интернете, что некоторые заменяют сливочное масло на растительное рафинированое. В следующий раз попробую.
  • Анастасия 08.03.2014 10:13
    Волшебно! Вкус "птичьего молока" из детства. Утром 8 марта кусочек этого торта со свежезаваренным кофе - лучшее начало дня! Спасибо.
  • Анастасия 08.03.2014 10:18
    Наталья, градусник для приготовления пищи поищите в интернет-магазинах, если нет в магазинах вашего города.
  • Marilka 10.03.2014 23:47
    Я его сделала, с первого раза! Сироп без градусника постоянно помешивала и лила струйку, все гуд) По поводу суфле. Делала все строго как у вас написано, потом обсуждала с мамой процесс, она кондитер бывший с 20-летним стажем и этот тортик у них всегда был в производстве. так вот, у них желатин вводится к сиропу и вместе вливается в белки, взбивается и в конце масло до смешивания. Хотя и так суфле получилось хорошим, но не совсем плотное как то, которое я всегда кушала)))) на это могут быть разные причины. Попробую 2-й вариант, отпишусь. А так бооооольшое вам спасибо!!!! Даже мама не решалась никогда в домашних условиях приготовить этот торт))))))))))))
  • Marilka 10.03.2014 23:49
    Уточнение. На производстве не желатин а агар (как и вы писали), но последовательность такая, как написала выше)))
  • Катя Склянская 15.03.2014 13:36
    Я тоже набралась смелости и сделала этот торт!!!Даже специально купила кухонный термометр.Елена,спасибо огромное за рецепт!!!Я и не знала ,что этот торт делается так легко!А по вкусу и текстуре чудесен.Суфле получается в меру упругим и нежным одновременно.Тоже думала сладко будет очень,но нет,все в меру и отлично гармонирует .Сделала в виде сердца(у меня силиконовая форма),т.к. разъемная протекает (вроде недешевую покупала).Украсила миндальными лепестками и ореховой крошкой.Все домашние заценили.Муж даже сказал,что местные кондитерские "отдыхают"))))
  • Ольга 16.03.2014 13:53
    Не понимаю, что я сделала не так. В принципе все вкусно, и немного похоже на птичье молоко... Но мне кажется там не должно быть столько масла, оно слишком явно ощущается в суфле. Буду экспериментировать с уменьшением количества масла и сахара и увеличением доли белков
    • Елена 16.03.2014 15:45
      Видимо, действительно что-то сделали не так. Вкус масла не должен чувствоваться совершенно (кстати, по госту идет 200 г масла, это я на 50 г уменьшила). Есть такой момент, что если белки не достаточно взбиты, то суфле получится ниже и более "сбитое", если можно так выразится. Тогда оно покажется слишком сладким и масляным, а не высоким, нежным и воздушным, как должно быть. Думаю дело может быть именно в этом.
  • Дильдора Ташкент 19.03.2014 00:36
    Очередной раз испекла тортик, получилось оооочень вкусно,но сахара я кладу поменьше. Спасибо за Ваши рецепты. Все доступные, вкусные и легкие в приготовлении :))!!!!
  • Марго 21.03.2014 21:59
    Завтра у папы день рождения, делаю тортик, но что то тоже не поняла шоколад вливать сразу после водяной бани? Или остужать?
    • Елена 22.03.2014 00:16
      Остудите.
  • Лёля 24.03.2014 07:38
    Лена, может быть глупость спрошу, но 100 гр сгущёнки вы как отмеряли?
    • Елена 24.03.2014 16:29
      На весах. Или вас с технической точки зрения интересует? Сразу ставлю емкость на весы, в которой буду взбивать потом, обнуляю тару. Кладу туда масло и сгущенку, и оставляю при комнатной температуре, то есть промежуточную емкость не пачкаю :-)
  • Лёля 25.03.2014 03:04
    Спасибо, Елена! У меня весов нет, я поэтому спросила. А мерным стаканчиком пойдёт? Ответственное дело шибко, боюсь испортить.
  • Марго 25.03.2014 09:57
    Елена!!!!! Торт супер!!!! Вся родня оказалась в восторге!!! Спасибо!
  • Rita 26.03.2014 16:02
    Добрый вечер Лена! Скажите пожалуйста , а каким термометром лучше измерять температуру сахарного сиропа«Сandy thermometer»или« Sugar thermometer«? Очень хочу испечь этот торт.
    • Елена 27.03.2014 20:59
      Как я понимаю, это разные названия одного и того же термометра. Вообще можно измерять любым, шкала которого расчитана на требуемую температуру.
  • Рита 28.03.2014 05:24
    Скажите Лена, а можно этот торт приготовить заранее за несколько дней и хранить в холодильнике ?Не повлияет ли это на его вкусовые качества?
  • Света 29.03.2014 04:05
    Два раза пробовала делать его по другим рецептам и только с вашим все вышло!))) спасибо! Пожалуйста сделайте Наполеон)))) потому что нигде не могу найти рецепта с нормальным описанием))))
  • Нина 30.03.2014 10:35
    Ну по моему вкусу не очень , у нам в городе только в одном магазине продают то сто надо, делала с несколько рецептов все не то ...но вообще вкусно близким понравился
  • Александра 31.03.2014 10:59
    Решила попробовать испечь "Птичье молоко", облазила много много сайтов с рецептами. Остановилась на Вашем т.к. минимальное количество продуктов и не требует много времени. Коржик вышел отличный, а вот с суфле получилось немного странно. Суфле вышло жидковато. только что поставила в холодильник а теперь сижу и надеюсь что оно схватится!!!! Вечером напишу о том что получилось!!!!
  • Александра 31.03.2014 22:25
    Только недавно попробовала что получилось. Ну вышло не плохо хотя сахара многовато. Суфле получилось немного тяжеловатым но это наверное из-за того что изначально оно получилось у меня жидким. Но в целом торт очень вкусный. Надо еще пару раз его испечь и довести таким образом технику до идеала. Спасибо большое за рецепт!!!
  • Инна 01.04.2014 18:40
    Испекла этот тортик. На мой взгляд, не слишком прост в приготовлении. Суфле бесподобное на вкус, но в целом не очень получился. Поэтому, Елена, я хотела бы задать Вам несколько вопросов, как профессионалу. Форма у меня 26 см, увеличила кол-во ингредиентов, как было сказано выше, но почему-то все вышло низковатым, и суфле и бисквит. Бисквит прилип к блюду, при нарезке неудобно раскладывать на блюдца, из-за чего это может быть? И еще вопрос: как правильно распределять ганаш, чтобы он ложился ровненько, вот как у вас или у Кати Склянской?
  • Алия 10.04.2014 08:20
    Елена, добрый день! У меня форма 24 см. На сколько мне нужно увеличить количество продуктов?
    • Елена 10.04.2014 13:51
      Можно не увеличивать.
  • наталья 14.04.2014 19:02
    Спасибо за очень вкусный рецепт.
  • Elena, Киев 16.04.2014 21:56
    Ленуся, ура!!! Вторая попытка оказалась более удачной:) Сегодня замечательный день- у моего мужа и сына день рождения!!! Помнишь, я писала, что первый раз тортик не получился, а мужу понравился; и вчера он попросил приготовить опять "Птичье молоко":) Я очень старалась, что бы получилось как у тебя, и вот сейчас, попробовав по кусочку, все сказали : супер! Леночка, спасибо тебе, дорогая, за то, что ты есть:)!!!!
    • Елена 17.04.2014 13:48
      Красота :-) Леночка, ты молодчинка! Поздравляю твоих близких с праздником :-)
  • Маринка 18.04.2014 12:05
    Милая Елена, спасибо большое за простой рецепт, любимого с детства, торта. Как только рецепт был опубликован, я ,минутой позже, заказала термометр, ибо без него никогда бы не рискнула. Птичье молоко - это же какой-то космос для меня. Благодаря вашему сайту, ощущаю себя этакой Терешковой от кулинарии :) Бисквиту хватило 8 минут. Сироп готовить, благодаря термометру, проще простого, с желатином хлопот не возникло. Структура суфле вышла,как на картинке. Возникли проблемы с белками, знаю, где допустила ошибку, что взбились они не так, как хотелось бы. Попробовав первый кусочек, ощутила этот масляный вкус, как писали в одном из комментариев выше, но я прочитав ваш ответ, и помня о том, что белки меня слегка подвели, решила, что ну и что, я же только учусь. А вот сегодня, попробовав торт снова, поняла, что за ночь, этот вкус масла исчез,а остался пломбирный. Действительно, большинство тортов вкуснее на следующий день. Обязательно попробую приготовить снова, и к взбиванию белков подойду более ответственно. Хочется добиться этой легкости суфле.
  • Фарида 27.04.2014 12:30
    Замечательный сайт огромное вам спасибо Елена . Последнее время стала готовить именно по вашим рецептам. Все легко, доступно и очень вкусно. Еще раз спасибо.
  • Маша 05.05.2014 19:41
    Здравствуйте, спасибо за рецепт. Вкусно получилось, но в следующий раз, я увеличу количество суфле вдвое,т.к. торт получился недостаточно высокий. А еще я взяла 73% шоколад и поэтому чересчур сладко вышло.
  • Катерина 10.05.2014 16:15
    Спасибо большое за рецепт.Получилось с первого раза. Вообще сайт супер.
  • саша 11.05.2014 11:58
    Скажите пожалуйста, а обязательно добавлять лимонный сок?
    • Елена 11.05.2014 15:12
      Лимонный сок добавляется, чтобы слегка компенсировать приторность, а также, чтобы взбитые белки лучше держали форму. Но, впрочем если вы и так тщательно взобьете белки, то в общем, лимонный сок не обязателен.
  • Тина 15.05.2014 09:57
    Я уже делала этот торт, но к сожалению бисквит и суфле поменялись местами, поэтому шоколадная глазурь не схватилась и нарисовать что то было вообще невозможно, рисунок сразу смешивался с самой глазурью. Также в суфле присутствовал вкус масла и вообще оно плохо застыло, хотя стояло всю ночь. В итоге впечатление о торте осталось не очень хорошим, я была разочарована в рецепте. Сейчас снова отважилась на этот торт, уж очень хочется постигнуть этот рецепт. Купила нужные ингредиенты и термометр и сейчас отправляюсь на кухню. Очень надеюсь, что в этот раз получится хорошо.
  • Аня 20.05.2014 14:35
    У меня беда!!! выручайте!!! взбила белки, сгущёнку с маслом, но когда влила желатин!!! - то сгущёнка с маслом всплыли на поверхность, а само суфле превратилось в какую то мутную воду=(( что это такое?? взбиваю полчаса, а масса не объединяется!!! бисквит вообще какой то плоский((( что за фигня такая???
  • Аня 20.05.2014 14:43
    У меня не получилось(((( всё вытекло((( очень расстроена, плакать хочется((((
  • Хелена 26.05.2014 13:30
    Делала этот торт два раза и оба получились неудачными(( Выкинутые на ветер деньги - вот как сказал муж. Обидно было до боли, из за этого неудачного торта поссорились. Сегодня сделала третий раз, дабы доказать мужу что я могу сделать это, и сделала) Прекрасный торт! Суфле такое нежное и упругое, сделаю ещё раз обязательно) Муж пришёл с работы и был в шоке) Его лицо нужно было видеть) Кстати почему то фото не добавляется! Исправьте пожалуйста.
  • Гуля Тиляева 31.05.2014 07:41
    Лена,спасибо за рецепт. один момент,мой торт получился невысоким. Высота суфле в половину того,что у Вас на страничке. Вот это вот удручает. Единствен. Изменение,что позволила себе по рецепту-не положила сгущенное молоко,не люблю совсем сгущенку. Может нужно добавить в суфле количества белка?не 2,а 4. Спасибо
    • Елена 31.05.2014 13:46
      Какого диаметра ваша форма?
  • Гуля Тиляева 08.06.2014 13:15
    Диаметр 26 см.
    • Елена 08.06.2014 17:45
      Для вашей формы все необходимо было увеличить в 1,5 раза. Почитайте выше в комментариях, там указано, как лучше увеличить количество ингредиентов для бисквита.
  • Анна 10.06.2014 14:48
    Спасибо, получился очень вкусный торт) Сделала ещё один с другого сайта "Поварёнок.ру" и удивилась, насколько разными на вкус они были, хотя оба называются "Птичье Молоко". Но Ваш намного вкуснее.
  • Тоня 10.06.2014 21:45
    Здраствуйте.можно спросить на счет коржей? на фоте вроде в торте 1 корж. из всего перечисленого сколько получится коржа?1 или 2? просто у меня первый раз получились коржы толше чем сасо птичье молоко.а один раз корж совсем тонкий и торт казался низким(
  • Екатерина 29.06.2014 17:49
    Здравствуйте! Елена,Ваш сайт просто супер! Есть чему поучиться. Делала пирожные по вашим рецептам и все получалось очень вкусно. Увидела этот торт, решила проверить свои способности. Он получился просто великолепный! Всем домашним понравился. Большое Вам спасибо! ( мне 14 лет) Буду и дальше готовить по вашим рецептам.
  • Колесникова Ольга 15.07.2014 20:14
    Лена, здравствуйте! Готовлю тортик по вашему рецепту, только вместо шоколадной глазури буду делать желейный верх с малиной (как в рецепте "Желейный торт с лаймом", просто сыр Альметте у нас только с зеленью :)))) ). Купила сегодня красненькое желе (упаковка 100 гр), там в инструкции разводить 500 мл воды. Я думаю, что это очень много. Посоветуйте, пожалуйста, сколько воды взять для формы 26 см. И еще, прочитав комментарии, я увеличила все продукты в 1,5 раза, однако, что странно - коржик получился тонюсенький) Как Вы думаете, почему так получилось? (Яйца домашние, не мелкие, средние; 1 яйцо, 3 желтка, по 75 гр муки и сахара, 1 ч.л. разрыхлителя) Завтра буду заливать желешкой, с нетерпением жду ответа! Заранее спасибо
    • Елена 15.07.2014 23:37
      Тот желейный тортик у меня тоже в 22 см форме и там пакет желе разводится на 350 мл воды. Так как ваша форма больше в полтора раза, то соответственно, чтобы получить такую высоту желе как там, как раз 500 мл будет в самый раз. Только я не очень поняла про малину. Если вы будете на вверх выкладывать много ягод малины, то тогда желе может быть много, наливайте тогда его постепенно.
      На счет высоты коржа, возможно были слабо взбиты яйца.
  • Колесникова Ольга 16.07.2014 23:30
    Спасибо Вам большое! Все замечательно получилось) я очень-очень рада
  • Татьяна С 21.07.2014 23:08
    Осилила и я этот тортик. Получилось вкусно. НО! У меня тоже суфле было жидким и в итогу корж внутри суфле получился))) Все равно всем понравился и сьели за один день.
  • Ольга 31.07.2014 23:19
    Я делала чуть по другому рецепту, и получилось что бисквит поднялся к верху, а суфле опустилось вниз.Подскаэите что делать?
  • Sofia 13.08.2014 20:22
    Zdravstvuyte Elena. Spasibo vam za Vashi vipechki! Xotela sprosit' mojno li zamenit' sgush. moloko v sufle i esli da to chem? Spasibo
    • Елена 13.08.2014 23:20
      Заменить сгущеное молоко ничем не получится, тогда просто его не добавляйте.
  • Лика 23.08.2014 18:00
    Здравствуйте. Сделала тортик, пока лежит в холодильнике думаю: лучше просто шоколад растопить или сделать, как у Вас рецепте. Просто я однажды , растапливала с маслом, глазурь получилась не очень однородной. Я тогда использовала "Аленку". Сейчас купила "Россия - щедрая душа (темный). Скажите пожалуйста, а какой шоколад используете Вы?
    • Елена 23.08.2014 22:50
      Аленка это вообще не шоколад, а сладкая плитка, для растапливания его лучше не применять, о второй марке я ничего не могу сказать. Я использую шоколад Roshen.
  • Лика 25.08.2014 15:33
    Благодарю за ответ. Кстати торт получился превосходным. Большое спасибо.
  • Azhar 26.08.2014 09:25
    Здравствуйте , Лена я хотела бы узнать можно ли этот торт делать без разъемный формы ? Просто так сильно понравился , у нас только силиконовая форма?
  • Наташа Николаев 27.08.2014 01:41
    А я растопила "Аленку" с маслом.В целом, было неплохо, но учту, что лучше Рошен.Торт получился изумительный.Сестра сказала, что не такой сладкий, как магазинный, и это хорошо.У меня были проблемы с сиропом без градусника.Он все время лился жидкой струйкой.В первый раз сожгла сахар, т.к.решила, что должен быть больше огонь.Второй раз просто проварила 10 мин.Суфле получилось отличное.Один недостаток - маленькая порция))
  • Наташа Николаев 27.08.2014 01:42
    Да, кстати, не было разъемной формы - испекла бисквит в обычной, а потом застелила фольгой сито такого же диаметра и в нем собирала торт.Вытащила без проблем.
  • Елена 27.08.2014 20:43
    Добрый вечер! Вчера испекла торт по вашему рецепту. Вкусно , но почему то при добавлении желатина вся масса свернулась, чем это можно объяснить?
  • Анара 30.08.2014 09:19
    Елена доброе утро! Спасибо за такой прекрасный легкий рецепт! Но у меня появилась проблемка....бисквит оказался посередине, суфле снизу и сверху! В чем причина не подскажете?
  • Анара 30.08.2014 12:22
    Еще хотела б добавить что суфле у меня местами жидковатый остался! Единственное я ошибку допустила как взбила белки с ванил и лимоном, добавляя масло со сгущен, сахар с водой и желатин я все взбивала миксером, а не лопаткой;( и цвет у меня желтоватый а не белый;( пчму?
  • Жанна. 30.08.2014 13:17
    Очень вкусный торт получился. Нежнейшее суфле, всем понравился.! Вот какой тортик у меня получился.
  • Azhar 31.08.2014 17:26
    Недавно приготовила очень очень вкусно вышло спасибо вам большое!всем рекомендую самый простой рецепт а самое клавное в нем не так много масла как в других рецептах)он очень простой мне например 12 и я приготовила без проблем а вот и он:
  • Azhar 31.08.2014 17:27
    И вот еще в целом виде)))
  • Нилюфар 18.09.2014 00:11
    Елена, добрый вечер! Второй раз хочу испечь ваш торт на свой день рождение. Только форму хочу использовать 28 чтобы получилось побольше и хватило всем гостям. Только не пойму, мне ингредиенты тоже на два увеличить все надо в суфле и в бисквите? 2 яйца, 4 желтка в и муку на 2 увеличить. Так же и в суфле? И не 1 пакетик желатина, а 2? Спасибо вам за ответ. С других сайтов не хочу печь, ваш самый вкусный и провереный. Спасибо
    • Елена 18.09.2014 20:51
      Форма больше в 1,6 раза. Так что можно все увеличить в полтора раза (в итоге торт будет чуть ниже, чем у меня на фотографии). Или же все увеличить в два раза, тогда торт будет наоборот существенно выше. Чтобы увеличить пропорции нужно АБСОЛЮТНО все ингредиенты рецепта увеличить либо в полтора, либо в два раза.
      Если будете увеличивать в полтора раза, почитайте выше в комментариях мой совет для бисквита.
  • Marina 18.09.2014 01:20
    Сегодня приготовила этот торт снова. Масло и сахар уменьшила на 50 грамм. Получилось великолепно! Масляного вкуса, который был в первой попытке, как не бывало!
  • Ирина 07.10.2014 14:29
    Здравствуйте! После того как я в форму с коржом влила суфле мой корж всплыл... Почему так?
    • Елена 07.10.2014 20:22
      Видимо вы недостаточно взбили белки, и масса получилась жидковата.
  • варвара 09.10.2014 19:28
    не могли бы вы уточнить высоту формы, так как хочу делать торт в силиконовой, а не разъемной форме. спасибо
    • Елена 09.10.2014 19:50
      6 см.
  • Татьяна. 13.10.2014 18:48
    А я люблю высокое суфле, поэтому продуктов для суфле взяла в два раза больше!!! Супер!!!
  • Камила 16.10.2014 23:43
    Спасибо Вам большое за рецепт. Я раньше никогда не готовила птичье молоко. Вроде бы все получилось, но у меня почему то отделился верх от низа. Я готовила без бисквита. И желе разделилось на два слоя: верхний белый, а нижний прозрачное тянучее желе. В чем может быть причина? Заранее спасибо.
  • Юлия Х 22.10.2014 23:35
    Елена, огромное спасибо за этот рецепт!!! Прочитала его и честно говоря подумала, что у меня не получиться, слишком сложно))). Но, все таки решила попробывать. Торт получился с первого раза и был просто фантастически вкусным - настоящее, классическое " Птичье молоко". Как я поняла главное реально ДОЛГО взбивать все, что взбивать надо. Моя сложность заключалась в приготовлении сиропа. У меня нет термометра. В итоге, после того как сахар закипел варила минут 7, постоянно помешивая. А вот остыл он очень быстро, где то через 3 мин и стал покрываться тоненькой корочкой, я на свой страх и риск, решила его влить в уже взбитые белки. Уф.. все обошлось. Ура, после приготовления этого тортика, чувствую себя великим кулинаром. Елена спасибо Вам за это чувство и радость новых открытий. И отдельное спасибо за то, что делитесь с нами своими маленькими кулинарными секретами и фишками ))), с которыми ваши рецепты становятся такими простыми, легкими и уходят " в народ"
  • Олеся 08.11.2014 21:28
    Елена, огромное спасибо за рецепт. Это любимый торт мужа, всегда хотела научиться его готовить. И сегодня сделала. Единственное, что: для нас оказался слишком жирный, в следующий раз убавлю количество масла. В остальном превосходно)
  • Ксения 15.11.2014 19:22
    Елена, огромное спасибо за рецепт. Вчера приготовила, все получилось с первого раза, хотя я сомневалась, что у меня получится. Второй раз в жизни суфле делаю (муж очень любит), недавно по другому рецепту делала - ничего не вышло, поэтому волновалась. Но все вышло, и корж мягкий нежный, и суфле нежное и упругое. Сказали, вкусно как из магазина)) Белки я около 10 минут взбивала, сироп сначала переварила, не смогла поймать момент, он почти моментально превратился в сахарный ком. Пришлось добавить немного воды и еще чуть его варить. Фото прилагаю, рисунки на торте только не рисовала)) Спасибо еще раз за рецепт. Буду пробовать другие тортики, например Прагу хочу))
  • Юлия 19.11.2014 13:48
    Елена, спасибо Вам за воплощение этого чуда. Как я боялась браться за Птичье молоко - не передать! Специально докупала форму 22 см, как у Вас, и цифровой термометр. Для суфле брала агар-агар (4 гр), а технологию использовала Вашу, шаг за шагом. Это самый вкусный торт из всех, что я делала! Спасибо!
  • Ольга 25.11.2014 20:55
    Спасибо большое за рецепт этого торта. Вкус торта обалденный. Суфле вообще чудо. Сколько ела магазинных тортов, они по сравнению с вашим рецептом, просто ерунда. Вообще много чего по Вашим рецептам готовлю, все получается. Спасибо Вам Лена за Ваш сайт, за Ваши рецепты, простые, доступные и не замороченные.
  • Анна 26.11.2014 20:55
    Большое спасибо за рецепт, торт стал почти фирменным. Первый раз делала очень долго, второй уже легче, а третий раз даже в рецепт почти не подглядывала.. так что все с опытом)) термометра у меня нет, но все получилось идеально, просто нужно следить за сиропом. Вот интересное наблюдение, кто-то уже писал, что чувствуется масляный вкус в суфле, так вот первый 2 раза я делала торт не с маслом, а с растительной смесью, спредом, чтоб дешевле, а то боялась напортачить и выкинуть. И торт получился восхитительный, с привкусом пломбирного мороженого. А в третий раз взяла дорогое качественное масло, как результат -действительно ярко выраженный масляный вкус, хотя все равно вкусно и съели. Да, сахара беру 200 гр, масла тоже грамм на 20-30 меньше
  • Дана 30.11.2014 11:29
    скажите, а можно обойтись без сгущенки и масла?
    • Елена 01.12.2014 14:16
      Без масла и сгущенки по вкусу это будет не суфле "птичье молоко", а просто сладкая воздушная пена, хоть и хорошо держащая форму, благодаря желатину.
  • Ксения 01.12.2014 18:52
    Первый раз вышло супер, выше уже писала. А на днях второй раз делала этот торт, только сверху фруктами покрыла и желе. Все вышло тоже очень вкусно!! Фото прилагаю. А вот когда третий раз делала - суфле не вышло, у меня не объединились масло и сгущенка, масло слишком твердое было, ошиблась я)) получился масляный вкус, но тоже съели и сказали, что вкусно))
  • надин 12.12.2014 20:45
    Елена, подскажите пожалуйста. готовлю сейчас торт и увеличиваю все в 1,5 раза. у меня вопрос по поводу желатина, его нужно 15 гр. и 120мл. воды?
    • Елена 12.12.2014 20:57
      Правильно, все нужно увеличивать пропорционально. Можно даже воды использовать меньше, количество воды нужно минимальное, чтобы набух желатин и растворился.
  • надин 13.12.2014 11:06
    ГОТОВО!!! пробывала этот торт только в детстве, в советские времена, родители с трудом заказали на моё пятилетие). радует, что теперь я умею готовить сама! СПАСИБО!!!
  • Людмилка 24.12.2014 13:32
    О ужас! Бисквит съел суфле. Наглым образом! Все впитал и вздулся как парашют, я даже ахнуть не успела. Была не была, поставила в холодильник.
  • Вика 27.12.2014 12:51
    Очень вкусный и необычный тортик! Спасибо!
  • Елена 29.12.2014 22:11
    Спасибо за такую подробную и хорошую информацию, первый раз вижу что варят сироп и вливают в белки (везде просто сыпят сахар) меня мама тоже учила варить сироп но говорят что это по старинке сейчас так не делают
    • Елена 30.12.2014 12:49
      Это не по старинке, это по правильному :-) В соответствии с Гостом, суфле "Птичье молоко" готовится именно так.
  • Наталья 31.12.2014 12:36
    Елена, большое спасибо Вам за такие прекрасные и простые рецепты! Торт получился просто супер!!!! Поздравляю Вас с наступающим Новым Годом!!! Счастья Вам и вашей семье!!!
  • Ксения 17.01.2015 02:01
    Добралась я наконец до этого рецепта (перед этим апельсиновый пирог, морковный торт, цветаевский яблочный пирог сразили наповал всю мою родню) Не знаю, что у меня получилось сейчас, но уже по завершенному процессу хочу с печалью заметить: суфле получилось не белоснежным, а цвета слоновой кости. После того как я влила сироп, а потом и желатин белки окрасились и получилась такая окраска. Ну цвет, ладно, Бог с ним. Но вот бисквит всплыл как поплавок в круглой форме. Скажите - бисквитный круг должен быть ровно по окружности формы или допускается чтоб его радиус был на несколько мм поменьше? Суфлейная заливка оказалась достаточно жидкой, потому как стала активно впитываться снизу и сверху в бисквит (это было видно невооруженным взглядом) Что там с ним будет - посмотрю завтра. Но мне кажется, что как и у одной кулинарки, отметившейся тут в постах, будет бисквитное суфле однородной массой, без разделения на тесто и непосредственно само суфле. :( Ну и все-таки, почему оно не белоснежное? Что не так? (сразу скажу - желтки туда не попали... НИ КАПЛИ!)
  • Ксения 17.01.2015 21:02
    Продолжу. Вышла сплошная печаль (((Как и предполагала, к " Птичьему молоку" даже близко не стоит получившийся у меня торт. Суфле все впиталось в корж и получилась какая-то плоская то ли пудинг, то ли коврижка. И еще один большой вопрос: когда на застывшее суфле Вы наливаете шоколад, как оно не расплавляется под горячим шоколадом? У меня все тут же стало смешиваться, получилась какая-то пятнисто-полосатая шоколадно-белая поверхность... как поверхность Луны. У меня всегда так классно получались торты по Вашим рецептам, вск варианты - в " десяточку" выстреливали. Но на этом торте я серьезно споткнулась. У меня что, совсем руки из *опы растут? Что не так сделала? И как у вас получается такой, как на фотографии?
  • юлия. 21.01.2015 16:39
    Елена здравствуйте, у меня вопрос. На пачке желатина что я купила написано что на 10 гр. Нужно 200 мл. воды. делать как по инструкции или как у вас, 80мл. Но тут и время указано почти 40 мин выдержать нужно? помогите разобраться.
    • Елена 21.01.2015 20:20
      Желатин нужно разводить для данного рецепта в минимуме воды, тут не нужна лишняя жидкость, 80 мл будет достаточно, чтобы он набух. Выдержать лучше, указанное производителем время.
  • юлия. 22.01.2015 12:49
    Спасибо большое. но вчера не дождалась ответа, а готовить то уже начала. и решила рискнуть. Сделала как написано было на упаковке... и ведь получилось!!!! спасибо вам за ваши рецепты, муж обожает все что я готовлю по вашим рецептам!!!)))
  • Фатима 25.01.2015 18:56
    Доброе время суток!!! Сегодня готовила этот торт, для любимого на День Рождение!!! У меня вопрос: у суфле сильно чутвуется вкус сгущенки, дело в самой сгущенки или добавила ее много???? Спасибо за вам!! Люблю готовить по вашему рецепту.
    • Елена 25.01.2015 20:48
      Я же не знаю сколько вы её добавили, может и много :-) По рецепту нужно 100 г. Привкус сгущенки отдельно чувствоваться не должен, вкус готового суфле должен быть приятный и сбалансированный. Если сильно чувствуется, то дело, действительно, может быть в качестве этого продукта.
  • ya_olya 27.01.2015 14:32
    У меня тоже корж всплыл, как у многих... Так вот я думаю, а что если перед нанесением глазури, перевернуть тортик, и таким образом бисквит снова получится внизу??)) Как думаете, реально?
    • Елена 27.01.2015 23:49
      Можно попробовать, думаю, это будет хороший выход из положения.
  • Елена К 28.01.2015 01:45
    Очень вкусно получилось, с покупным не сравнится. Спасибо за рецепт.
  • Екатерина 31.01.2015 09:37
    Елена, подскажите, пожалуйста, можно ли использовать ванильный экстракт вместо сахара, если можно, то сколько его добавить? Спасибо.
    • Елена 31.01.2015 13:27
      Можно, 1-2 ч.л.
  • Юля 31.01.2015 16:13
    Спасибо за рецепт, семье торт очень понравился!
  • Юля 31.01.2015 16:15
    В разрезе
  • Екатерина 03.02.2015 11:35
    Конечно я почти вскипятила желатин, конечно испортила сироп, разбавляла и доваривала, потому что засахарился, но все равно вкусно получилось и очень похоже на то самое птичье молоко, спасибо)
  • Вера 04.03.2015 17:45
    Очень вкусный тортик, вся семья была в восторге. . Спасибо за рецептик
  • Анечка 14.03.2015 16:02
    Настоящее птичье молоко! Я в восторге! Спасибо, Леночка!
  • Мария 16.03.2015 09:23
    Елена, использую в выпечке только агар-агар, знаю, как с ним обращаться, но никак не могу понять пропорции относительно желатина. Прочитала в предыдущих комментариях что агар-агара на данную порцию необходимо 4г. Я правильно поняла? Выходит, обычно агар-агара нужно в 2 раза меньше, чем желатина? Спасибо!
  • Марина 22.03.2015 11:58
    Пожалуйста, подскажите, как сделать суфле малиновым!!
    • Елена 22.03.2015 18:44
      Сначала необходимо сделать малиновое пюре. Для этого свежую или замороженную малину (предварительно разморозить) измельчить в комбайне, и протереть через дуршлаг, чтобы избавится от косточек. Полученное пюре добавить в суфле перед добавлением желатина. Его количество по вкусу, если будете его добавлять довольно много, то увеличить количество желатина для суфле, и количество сахара, по желанию.
  • Лилия 25.03.2015 23:48
    Очень вкусный торт! спасибо вам! вот только суфле не очень высокое
  • марьям 02.04.2015 15:28
    Попробую ваш рецепт. Я готовила раньше торт " птичье молоко", но суфле не получалось воздушным и пышным. И в рецептах, которые я делала в суфле сначало добавляют желатин, а потом уже остальное.
  • Светлана 16.04.2015 09:35
    Елена, день добрый!!! Помогите плиз... :) 100г. сгущенки как измерить, у меня весовая просто сгущенка!!! Вот и незнаю как быть, чтобы не переборщить!!?
  • Вероника 21.04.2015 11:12
    Торт замечательный! Очень простой рецепт, на всех сайтах рецепты то с манкой, то 10 яиц нужно. Однако почему-то у меня получилось суфле очень низкое, видимо белки плохо взбила...
  • Юлия Гридина 23.04.2015 18:06
    Леночка, скажите пожалуйста, у меня такой же желатин, как у вас на картинке, в инструкции написано развести в 0,5 литров воды, а по вашему рецепту 80 мл, даже не знаю как мне быть, боюсь испортить тортик. Подскажите пожалуйста!!!!
    • Елена 24.04.2015 00:07
      То, что написано в инструкции это имеется ввиду, что пакетик рассчитан на 500 мл жидкости, то есть он способен зажелировать 500 мл жидкости до состояния среднего желе. Но это актуально, если вы готовите, например, фруктовое желе или заливное. В желейных же тортах, по типу торта "Птичье молоко", совершенно другая ситуация, желатин желирует взбитую суфлейную массу, которую наоборот категорически нельзя разбавлять водой. Потому что это ужасно испортит вкус торта и вся сила желатина пойдет на загущение этой воды, а не суфлейной массы. Фух, надеюсь, понятно обьяснила :)
  • Анна 25.04.2015 08:17
    Леночка, подскажите, пожалуйста, рецепт торта замечательный и очень простой. Однако почему-то у меня получилось суфле очень низкое, видимо белки плохо взбила... И может какая-то другая причина...
  • Анастасия 10.05.2015 22:51
    Елена, я теперь частый гость на Вашем сайте. Получаю огромное удовольствие при готовке. Сегодня испекла " Птичье молоко" все вкусно и просто. Главное прочесть комментарии и учесть чужие ошибки. Первый сайт, на который можно полностью положиться и главное не испортить продукты. Спасибо Вам! Всего доброго Вам и Вашей семье!
  • Яна 14.05.2015 12:10
    Елена, здравствуйте. Готовила уже много раз по вашим рецептам и только сейчас собралась оставить комментарий:) Очень просто и понятно описан каждый шаг и красивые фотографии для каждого шага. Все ингредиенты можно приобрести в супермаркете. Замечательный сайт у вас. Спасибо вам! :) Раньше и подумать не могла, что когда-нибудь приготовлю торт " Птичье молоко".
  • Елена 26.06.2015 17:11
    Елена, посоветуйте, пожалуйста, если я хочу сделать такой тортик двойным - т.е. 2 коржа и 2 уровня суфле. Как лучше делать суфле - двойную порцию сразу замешать или каждую по-отдельности? Спасибо!
    • Елена 27.06.2015 08:57
      Каждую по отдельности, взбитая масса с желатином ждать не будет, ее надо сразу использовать.
  • Ольга 27.06.2015 23:41
    Изумительно! Вкус НАСТОЯЩЕГО " Птичьего молока" ! Елена, спасибо Вам огромное! Я обожаю Ваш сайт! Торт получился очень вкусным, точь в точь таким, каким он был когда-то в детстве. Единственное, что хотела бы спросить... Елена, как сделать так, чтобы при разрезании торта верхний слой шоколада не трескался и выглядел эстетично в разрезе, как у Вас? Вы резали торт горячим ножом?
  • Елена 28.06.2015 08:56
    Поддержу все хвалебный отзывы - вчера приготовила тортик, получился очень вкусным! Я очень переживала за желатин (т.к. " не дружу с ним" совсем...), но всё получилось! В следующий раз попробую вместо шоколада сделать к-то фруктовое желе, чтобы было не так сладко. Елена, спасибо за ваши рецепты! Буду и дальше готовить вместе с Вами:) Если кому пригодится КБЖУ данного торта = 439.7ккал. (б= 5.14, ж = 24.88, у = 49.74)
  • катерина св 20.07.2015 19:51
    Леночка, подскажи пожалуйста, можно ли использовать для этого тортика глазурь, которую ты готовила для торта" Опера"?
    • Елена 20.07.2015 22:51
      Можно, если будет покрываться только вверх, как в данном рецепте, то хватит полпорции глазури из Торта «Опера». А если вынимать и покрывать весь торт, как и Оперу, то брать полную порцию.
  • Карамелька 28.07.2015 19:43
    Леночка, вы для меня просто находка!!! Так хотелось научиться печь, но как то не сросталось. А сейчас мои детки и муж с удовольствием уплетают тортики по вашим рецептам. Спасибо вам огромное!!!
  • Любовь 13.08.2015 15:05
    Муж был без ума от этого тортика. Надо как нибудь повторить.. спасибо за рецептик!!
  • Юлия К. 15.08.2015 21:46
    Елена, добрый вечер. Спасибо большое вам за рецепт. У меня вопрос, который тоже задавали выше, но вы не ответили. В связи с чем у меня суфле в конце как-бы свернулось что ли... все сделала строго по рецепту. Все шло чудесно, но как только добавила желатин и взбила, суфле стало сворачиваться. Подскажите, в чем может быть дело?
    • Елена 15.08.2015 23:52
      Такое может произойти если желатин не до конца остудили, и он схватывается в массе раньше времени. Чтобы такого не происходило необходимо полностью остудить желатин до комнатной температуру (самое оптимальное, когда разведенный желатин и масса в которую он добавляется одинаковой температуры). Либо же есть второй метод, вливать желатин при одновременном взбивании миксером (вливать его прямо рядом с крутящимся венчиком), в таком случае даже не полностью остывший желатин отлично распределяется в массе. Я обычно пользуюсь вторым методом. Я допишу на всякий случай уточнение в рецепте про одновременное взбивание.
  • Юлия К. 20.08.2015 10:50
    Елена, спасибо Вам за помощь! Попробовала еще раз приготовить торт, учла все свои ошибки и все получилось! Второй раз делала и могу сказать, что торт очень прост в приготовлении, поэтому кто не решается его сделать -делайте обязательно! Все получается! Спасибо большое!!!!
    • Елена 20.08.2015 21:05
      Отлично! Рада, что все получилось!
  • Марина 23.08.2015 10:51
    Здравствуйте Елена, муж без ума от птичьего молока, решила попробовать приготовить. Все получалось как у Вас до момента, когда нужно было добавлять масло со сгущенкой, тут то и произошли проблемы. Все сразу осело, изменило цвет на желтоватый. Перелила в форму, все хорошо легло, но через короткий помежуток времени желатин просочился наружу... и так уже третий раз, руки уже опускаются
    • Елена 23.08.2015 16:54
      Сложно заочно сказать, что пошло не так. Смесь масла и сгущенки нужно добавлять постепенно, то есть добавили 1-2 ложки, немножко взбили и т.д. Возможно в этом проблема. Не очень пойму, что что значит желатин просочился наружу... Если вы имеете ввиду, что вся взбитая масса для "птичьего молока" начала вытекать из формы, значит она получилась жидковатая, а не такая как должна быть.
  • Екатерина 13.09.2015 16:45
    Спасибо за такой доступный рецептик, готовила торт первый раз, получился очень вкусный!
    • Елена 13.09.2015 17:34
      Красивый очень! Видно, что все получилось как нужно!
  • Айгуль 19.09.2015 19:44
    На самом вкус настоящего птичьего молоко, но у меня не получилось только разлить шоколад, но ничего страшного)
  • Айгуль 19.09.2015 19:55
    Забыла фото
  • Ольга 08.10.2015 13:40
    Читаю комментарии, ну, Лена, у вас и выдержка!!!))) Дамы, ну купите себе уже весы, они не очень дорогие! И про величину формы сто раз спросили, столько раз вам ответили и в сто первый раз вы задаете тот же вопрос! Читайте сначала внимательно, что люди пишут и описание самого рецепта! Ох, просто крик души!
  • Марина 08.10.2015 13:43
    Леночка, не подскажете, на каком этапе добавляется агар? Поняла, что нкжно замочить 4г, а что потом с ним делать? Кипятить вместе с сиропом?
    • Елена 08.10.2015 17:23
      Агар нужно замочить в тех 80 мл которые нужны для сиропа. Затем добавить сахар, и варить далее по рецепту до нужной температуры. Сироп будет поначалу подниматся шапкой белой пены, это нормально, это особенность агара.
  • Марина 11.10.2015 22:49
    Лена, спасибо, получилось невероятно вкусно. Показалось, что у магазинного суфле плотнее, как думаете, почему? Из-за того, что в нем больше сахара или нужно побольше агара добавить, чем 4г?
    • Елена 13.10.2015 01:03
      Да, дело в недостаточном количестве агара. Агар разный бывает, точнее с разной загущающей способностью. Вообще, по-хорошему, силу агара должны писать на упаковке, но обычно производители не пишут никогда:) Тогда необходимо просто увеличивать долю агара, до нужной консистенции.
  • Катя. 28.10.2015 15:24
    Давно собиралась и приготовила! Масса белков получилась жидковатой, не угала с готовностью сахарного сиропа. Он немного захарился и падал с массу кусками. Но всё прекрасно желировалось в итоге. Что можно изменить? 1. В бисквит не добавлять разрыхлитель. Он делает корж желтоватым и меняет вкус. Хорошо взбитые яйца и так всё поднимут, но бисквит станет белоснежным и будет вкуснее. 2. Сделала прослойку из смородинового варенья с ложкой коньяка. По-моему, получилось ярче на вкус, и у нас в городе птичье молоко именно со смородиновой прослойкой. Всё остальное в рецепте идеально. Это стопроцентное птичье молоко, оч вкусно и сливочно. Главное - быстро и дёшево. Продуктов для этого торта в любом холодильнике всегда есть.
    • Елена 28.10.2015 16:00
      1. Разрыхлитель точно никоим образом не влияет на цвет бисквита. В данном случае бисквит желтоватый, потому что в составе целых три желтка, против 1 белка. Конечно, по желанию, можно приготовить обычный классический бисквит на яйцах и без разрыхлителя. 2. Прослойка из варенья это хорошая идея, вкус становится интереснее, хотя классический рецепт торта "Птичье молоко" именно такой, без добавок.
  • Ася 02.11.2015 22:55
    Елена, здравствуйте! Хочу испечь торт Птичье молоко по Вашему рецепту, однако проблема в том, что у нас сгущенка жидковата. Беспокоюсь, что масса для суфле получится жидкой. Что бы Вы посоветовали в этом случае?
    • Елена 03.11.2015 02:25
      Хорошая сгущенка не обязательно должна быть очень густой, главное чтобы это был не фальсификат а-ля сгущенка, необходимо качественное сгущенное молоко из молочного жира без посторонних примесей, тогда все получится, как нужно. Если все же сомневаетесь возьмите ее чуть меньше, грамм 70.
  • Юлия 13.11.2015 22:28
    Леночка, делаю 3 раз тортик, первый и последний разы после добавления масла масса опала, была воздушная, взбивала по времени, а как ввела масло комнатной температуры так вообще стало ещё жиже, не пойму свою ошибку, помогите пожалуйста.
  • Катя 17.11.2015 16:08
    Вот тот самый торт, который я пропитала смородиновым вареньем.
  • Инна 03.12.2015 21:05
    Йо-хо-хо! Чудо свершилось, и торт не дожил до своей фотосессии )))
  • Людмила 21.12.2015 14:38
    Скажите пожалуйста, сгущенка идет сырая или вареная в торте?
    • Елена 24.12.2015 16:28
      Сырая.
  • Нина 21.12.2015 18:39
    Спасибо за такой прекрасный рецепт! :) все получилось и без термометра!
  • Лариса 30.12.2015 11:30
    Елена! А почему нельзя белки просто взбить с схаром, а не с сиропом? У меня сироп не получился (взялся комком), я в белки просто добавиля сахар, и дальше - все ингридиенты по рецепту, получилось вкусное суфле.
    • Елена 30.12.2015 21:54
      Классический рецепт суфле птичье молоко предполагает заваривание белков горячим сиропом, именно так оно и готовится, из итальянской меренги. Вкус она имеет другой совсем, чем просто взбитые белки с сахаром, плюс белки завариваются и проходят термическую обработку.
  • Полина 24.01.2016 14:25
    Лена, здравствуйте! Можно ли не добавлять сгущенку с маслом? Была такая красивая белая твёрдая масса, а когда добавила эти ингредиенты сразу стала желтой и жидкой, вылилась просто на бисквит, лопатка не использовалась, и вопрос по желатину-я купила 5 разных, и везде заливается столовая ложка (80 г) стаканом холодной кипяченой воды! Сегодня взяла те же 80 г но100 мл, не знаю, что получится, сейчас в холодильнике стоит
    • Елена 24.01.2016 23:28
      Почитайте, пожалуйста, комментарии читателей и мои ответы, на все ваши вопросы уже мною даны ответы.
  • Светлана 29.01.2016 15:22
    А у меня рецепт 6 белков,150 гр масла,120 грамм сгущенки, чуть лимонной кислоты,2 стакана сахара, и столовая ложка чуть с горкой агар агара, суфле получается всегда, очень вкусное, нежное. Желатин, считаю не подходит для этого рецепта.
  • Натусик из Москвы 29.01.2016 17:42
    Светлана ( 29.01.2016 15:22), а где ваш кулинарный сайт? Создайте его, соберите подписчиков, и размещайте свои рецепты на здоровье. А пользоваться чужим трудом для того, чтобы написать невнятный рецепт, мягко говоря, не очень красиво.
  • Наталья из Зеленограда 29.01.2016 22:13
    Лена, здравствуйте! Несколько лет назад случайно нашла ваш сайт и всё!... Теперь я ваша горячая поклонница! У меня такое чувство, что давно с вами знакома. Каждую неделю заглядываю посмотреть, что новенького у вас появилось. Уже перепробовала многое из ваших кулинарных шедевров. Особенно нравится выпечка! Торты всегда получаются отлично, а апельсиновые маффины в виде одного кекса вообще постоянный гость на нашем столе! Дочки и муж его обожают! А сегодня решилась на Птичье Молоко (отмечаем с мужем день свадьбы:)))) Торт потрясающий! Тает во рту как мороженое! Обязательно буду печь его на последующие праздники! Спасибо ВАМ за ваше увлечение и творчество! Всех благ Вам и вашей семье!
    • Елена 30.01.2016 00:10
      И Вам спасибо за подробный детальный отзыв! И за пожелания!
  • Ольга 31.01.2016 22:46
    Вот я, тоже не совсем понимаю, почему на желатине., а не на агар агаре. У меня мама 30 лет отработала на кондитерской фабрике в то советское время, на фабрике производили торты и конфеты птичье молоко. Она сказала, это не тот рецепт, и обязательно торт должен быть на агар агаре. Так что Светлана наверно права.
  • Нина 01.02.2016 17:09
    Лена, большое спасибо за базовый рецепт " птичьего молока". Я очень умеренная сладкоежка и не поклонница жиров, поэтому, сэкономив на сахаре и масле, получила на свой вкус превосходный результат. Если такие некрутые сладкоежки найдутся среди Ваших почитателей, хочу поделиться своими небольшими коррективами. В бисквит-20г сах.(и желтки не добавляла, просто не люблю жёлтый бисквит). Для суфле- 3 белка,120г песка+38г воды (сироп), 70г сл. масла,100 г сгущёнки, цедра лимона,1/2ч. л. лим. кислоты (вместо лим. сока),11 г желатина+6ст. л. воды,1 пак. ван. сахара. Для глазури-50г горького шоколада+15г сл. масла (люблю тонкую глазурь, и излишняя сладость уходит). Результат на фотке. Вкус очень гармоничный (для меня и моей семьи). Леночка, ещё раз благодарю Вас за рецепт. Теперь этот торт-наш любимец!
    • Елена 01.02.2016 21:54
      Это замечательно что Вы адаптировали рецепт для своей семьи, думаю, действительно, многим несладкоежкам будет полезен Ваш детальный отзыв!
  • Нина 02.02.2016 00:09
    Леночка, а я Вас хочу поблагодарить, как хозяйку такого прекрасного и всеми нами обожаемого сайта, за Ваше доброжелательное отношение ко всем тем, кому Вы дарите свой труд и талант, за Ваше понимание и терпение!
  • Анастасия 04.02.2016 16:05
    Здравствуйте! Уже пару месяцев любуюсь вашим рецептом и очень хочется приготовить, птичье молоко, но у меня не разъемной формы, специально никуда не ездила, а в ближайших хоз. магазинах нет. Не подскажите, есть ли возможность испечь пирог не в съемной форме? Если все залить в обычную форму, как потом пирог достать из формы?(((
  • Оля 04.02.2016 19:49
    Настя, у меня разъемная форма протекает, поэтому я выкладываю форму пленкой или фольгой, торт вынимается без проблем. Готовьте, не бойтесь и все у Вас получится. Спасибо Леночке за рецепт! Удачи Вам!
  • Анастасия 04.02.2016 21:01
    Оля, спасибо! Точно, можно фальгой или пленкой проложить.... я вот не догадалась)))) Завтра попробую, отпишусь!
  • Анастасия! 05.02.2016 18:55
    Добрый вечер! Пекла сегодня пирог, не было съемной формы, но уже очень давно и ооооочень хотелось попробовать испечь этот пирог, мне казалось, что для обычного человека, это просто не реально, но я решилась.... Пришлось повозиться с сиропоп)))), со второго раза, но он получился!!!! Бисквит пекла в мкльтварке, потом чашу мультиварки выложила бумагой для выпечки, двумя полосками, крест на крест и положила обратно бисквит и залила суфле, потом все это достала, правда эстетически было не очень, и суфле как-то не ровно распределилось, с одного края получилось толще, НО... вкус оправдывает все недочеты внешнего вида)))) Лена спасибо вам большое, за то что сподвигаете нас, на казалось бы героические поступки, но под вашим чутким руководством, все оказывается очень даже реально! Успела сфотографировать свой кусочек, семья " смела" торт за 1,5 минуты))))
    • Елена 05.02.2016 22:19
      И Вам спасибо за детальный отзыв!
  • НинаУ 09.02.2016 17:40
    Анастасия с мультиваркой! Расскажите как пекли в мультиварке и какая модель? как адаптировали под мультиварке? сегодня пекла в скороварке unit - получился невнятный блин. Крохотный плоский, но съедобный. К автору и рецепту претензий нет, естественно. Заранее спасибо.
  • Анна- domra 14.02.2016 22:43
    Огромное спасибо, Елена, за этот замечательный торт! Специально для приготовления купила термометр- с ним делать сироп проще простого! у меня миксер очень мощный- белки взбивает за одну минуту, поэтому весь процесс создания суфле был очень быстрым! Вкус действительно настоящего птичьего молока, как в детстве! Вы такая молодец!!! Спасибо за Ваш труд!
  • Лёля из Иркутска 17.02.2016 05:52
    А торт то какой замечательный!!!!! Готовится легко, съедается моментально. Вкуснятина бесподобная!!! Справились без термометра, сахар, конечно, переварили, но, как советовали выше, добавили воды и еще раз прокипятили. Получилось все, как у Вас, Елена: и суфле в меру густое, и глазурь отличная! Застыло все превосходно. Но на форму 26 я в следующий раз все таки возьму 4 белка, и бисквит сделаю на 1 яйцо и 4 желтка. По моим подсчетам, тогда нужно взять по 70 грамм муки и сахара. Правильно?
    • Елена 19.02.2016 15:24
      Ваша форма в 1,4 раза больше, значит самое оптимально, все ингредиенты для торта увеличить в полтора раза. Про форму в 26 см я уже отвечала выше в комментариях (именно для бисквита).
  • Леля из Иркутска 19.02.2016 15:52
    Да, Елена, спасибо за ответ, торт получился превосходный. Это я просто для себя решила сделать его повыше, он у меня получился не очень высоким. Поэтому захотела сделать в следующий раз суфле из 4 белков, очень уж вкусное, ну и желток, соответственно, использовать в бисквит (он получился у меня толщиной 1 см). Еще раз огромное спасибо за рецепт, семья уже просит сделать еще!
  • Анастасия 21.02.2016 08:48
    НинаУ, добрый день! пекла в мультварке панасоник SR-TMH18. Бисквит пекла на режиме выпечка 40 минут, потом выло жила бисквит и постелила в мультиварку две полоски, крест на крест, из пекарской бумаги, когда корж остыл положила его обратно в мультиварку, далее по рецепту, заливала все сверху, потом поставила в холодильник. Когда, пирог застыл, правда, на этом этапе тут нужен еще человек-помощник))), какждый человек берет за две полоски и вытаскиваем торт. Удачи!!! Все получится!!!
  • Анастасия 21.02.2016 08:51
    НинаУ! Там выше еще девочки советовали выстилать мультиварку или пленкой пищевой или фольгой.
  • Ольга 25.02.2016 19:16
    Добрый день Елена, очень хочу приготовить тортик по вашему рецепту, но очень сладкое я не люблю, я хочу вместо 250гр сахара добавить 120гр сколько мне нужно воды на это количество сахара? И еще я буду готовить с агаром. Спасибо.
    • Елена 26.02.2016 01:40
      Соответственно и воды необходимо в два раза меньше. Кстати, чуть выше можете почитать комментарий Нины от 01.02.2016, она как раз сделала мало сладкую версию со 120 г сахара, вероятно вам будет полезен этот отзыв.
  • Тогжан 26.02.2016 10:06
    Здравствуйте Елена, спасибо вам за такой прекрасный рецепт, не смотря на то что суфле получилось чуть жидким ))) но в целом торт получился очень вкусно.
  • Тогжан 26.02.2016 10:33
    Вот и мой тортик )) фото отчет
  • Настя 06.03.2016 19:31
    Елена, у меня написано на пачке желатина развести 1 ст л желатина стаканом (!) воды и настаивать 40 мин. Как мне быть? Делать по вашему рецепту или как на пачке? Спасибо Вам за сайт! Это лучший из всех кулинарных
    • Елена 07.03.2016 18:29
      Имеется ввиду, что 1 ложка желатина рассчитана на стакан жидкости. Просто не всегда производители пишут корректные формулировки на своих упаковках. При приготовлении тортов и других десертов желатин разводится в самом минимуме воды, а вся его "загущающая" сила пойдет на загущение самого суфле, а не воды в которой его развели.
  • TANECHIK 09.03.2016 15:50
    Леночка, наконец-то дошла очередь до этого тортика! Не все прошло гладко, но вышел вкусный торт! Готовила в форме 24 см, поэтому торт чуть ниже Вашего. Сироп варила с термометром, суфле было шикарным, а когда ввела желатин - стало вдруг жидким! Побоялась, что впитается в бисквит, как у некоторых, поэтому, поставила его в холодильник. Через 10 минут оно приобрело консистенцию киселя, тогда и вылила его на бисквит без опаски! А вот с шоколадом прямо беда: растопила две разных плитки горького 70-72% шоколада, но, не то чтобы литься, он даже намазываться не хотел совершенно! Сварила шоколадную глазурь из сметаны-какао-сахара-масла и ею обмазала торт. Для меня получилось очень сладенько (может, дело в глазури), а вот остальные сказали - в самый раз! Очередное Вам спасибо!
  • TANECHIK 09.03.2016 15:52
    Вот!
    • Елена 09.03.2016 23:12
      Танечка, я рада что в итоге у Вас все получилось. Этот торт не очень простой, как выясняется. Но с Вашими отменными кулинарными способностями, я уверена, Вы всегда сможете найти выход из любой ситуации!
  • Настя 10.03.2016 17:18
    Спасибо за ответ про желатин. Вот моя птичка! Идеальный вкус! Спасибо Елена. Я практически поселилась на вашем сайте. Все гениальное - просто!
    • Елена 10.03.2016 18:18
      Ух ты, какая птичка классная)) Спасибо за фотоотчет!
  • Леля 22.03.2016 18:14
    Елена скажите сколько выходит торт по кг???
    • Елена 24.03.2016 17:25
      Затрудняюсь с ответом, я не взвешивала.
  • Зиля 07.04.2016 20:45
    Делала с желатином несколько раз, а сегодня с агар-агаром. Разница очень существенная! На агаре от настоящего птичьего молока не отличишь. Просто очень вкусно!
  • Юля 08.04.2016 10:14
    Зиля, расскажите пожалуйста, как на агар-агаре готовили торт?
  • Евгения 10.04.2016 12:27
    Лена, спасибо за рецепт! Торт получился отличный! И не очень сложный в приготовлении при наличии комбайна и термометра )))) Попозже выложу фото.
  • Евгения 10.04.2016 13:04
    для тех, у кого нет разъемной формы - торт можно собирать " вверх ногами". Немного смазать форму раст. маслом (ватой или кисточкой), вылить суфле, потом на него положить корж. Как застынет - переворачиваем на блюдо, и потом заливаем шоколадом.
  • Natalia 12.04.2016 17:32
    торт получился превосходным, спасибо огромное за рецепт.
  • Евгения 12.04.2016 21:19
    Выше писала про получившийся торт. Фото телефоном... но покажу:) Форма была 26 см, делала торт на 4 яйца (3 белка в суфле)
  • Евгения 12.04.2016 21:20
    и в разрезе (а 2 фото к комментарию нельзя добавлять?)
    • Елена 13.04.2016 18:21
      Нет, только 1 фото. Судя по разрезу все вышло отлично!
  • Настя 17.04.2016 16:54
    Елена, добрый день. Скажите, пожалуйста, подойдет ли в этот рецепт быстрорастворимый желатин? И как с ним быть: сколько его надо и в каком объъеме замачивать
  • Юля 27.04.2016 00:05
    Торт очень вкусный! Спасибо, Вам, Леночка, за детальный и доступный рецепт!
  • Юля 27.04.2016 00:15
    Тортик.
  • Яна 03.05.2016 15:45
    Лена, спасибо огромное! Вчера готовила по вашему рецепту, получилось все с первого раза. (Я не сладкоежка, так, что, сахара положила меньше. Идеально!) Очень вкусно! Рецепт в копилку...
  • Лиза 14.05.2016 22:22
    Здравствуйте) сейчас готовлю ваш тортик, все получается отлично!) спасибо вам! но я совсем забыла, что у меня нету шоколада для глазури ((можно ли его заменить например на какао?
  • Дима 16.05.2016 18:39
    Никогда бы не решился приготовить" птичку" если бы не ваш рецепт, Елена. Пропорции тут идеальные, на мой вкус. Я сейчас в процессе приготовления. Такой вопрос. Мне суфле показалось жидковатым ещё на этапе добавления сиропа в белки. Сразу скажу что белки взбиты как по книжке-" до крепких устойчивых пиков". Так и должно получится? На ваших пошаговых фото этот этап не очень виден. Что должно произойти со взбитыми белками в момент добавления горячего сиропа? Я очень надеюсь что желатин и ночь в холодильнике " исправят" ситуацию с жидким суфле.
    • Елена 17.05.2016 00:07
      Масса действительно становится жиже, это нормально, думаю, у Вас все выйдет как нужно.
  • Дима 16.05.2016 19:40
    Видимо я на правильном пути. Потому как схватывается довольно быстро все, видимо желатин чересчур " ядреный". И запах даже сейчас пломбирный, никакого намёка на масло. Надеюсь завтра все будет как надо. Но все таки с места " добавить горячий сироп во взбитые белки" хотелось бы поподробней.
    • Елена 17.05.2016 00:09
      Благодаря желатину все схватится отлично, ведь с помощью желатина даже вода застывает.
  • Дима 17.05.2016 06:21
    Елена, спасибо за ответ! Отчитаюсь, если получится сделать нормальное фото.
  • Дима 17.05.2016 17:38
    Вроде дебют удался. Спасибо вам Елена, за вдохновение. А то не впечатляли рецепты из сети типа " возьмите пол ведра сахара, кило масла, 20 яиц и не в коем случае не желатин, а только агар-агар. А то расстрел на месте" :-) Делюсь фото, как обещал:
    • Елена 18.05.2016 00:08
      Выглядит очень даже аппетитно! Спасибо за фотоотчет!
  • Светлана 11.06.2016 16:57
    Впечатлена результатом!!! Буду готовить такой торт еще. Правда шоколад сверху получился очень твердым, учту в последующих пробах. А за рецепт и вообще за сайт - спасибо!!!
    • Елена 11.06.2016 21:06
      И Вам спасибо за фотоотчет, и за этот, и за остальные, к другим рецептам.
  • Екатерина Р. 25.06.2016 14:03
    Отличный рецепт!
    • Елена 26.06.2016 16:29
      Отлично вышло, пышненько!
  • Екатерина Р. 22.07.2016 23:15
    Еще тортик в копилочку! Снова море комплиментов Вашему рецепту) В следующий раз хочу сделать суфле на агаре. Скажите, я правильно поняла из комментариев, что 10 гр. желатина нужно заменить 4 гр. агара? И нужно ли в этом случае жидкость для приготовления желатина использовать для кипячения сахара? Спасибо
    • Елена 23.07.2016 00:29
      Да, нужно 4 г агара. Нет, вода, в которой разбухал желатин в данном случае не нужна. Агар сначала замочить в воде, которая для сиропа, затем добавить сахар, и варить все вместе далее по рецепту.
  • Виктория 29.07.2016 19:00
    рецепт, супер. Делала первый раз с сиропом проблемка была засахорился, переворила. Растопила ещё раз и вливалила горячим..... всё получилось, ждём завтрашнего дня...
  • Ксения, Екатеринбург 07.08.2016 11:18
    Давно хотела приготовить такой торт. И вот, наконец, выбрала время и приступила. Всё сделала по Вашему рецепту, Елена. Правда, без термометра и миксера (обычно взбиваю вручную венчиком, хоть и миксер дома есть, просто процесс нравится). Бисквит получился идеально! А вот суфле... Во-первых, сама масса получилась жидкой (до добавления желатина было гуще). Вылила я ее на бисквитный корж и... он всплыл! :(((Конечно, корж я достала, а суфле убрала в холодильник. Потом просто соединила. Во-вторых, мое суфле слабо не похоже суфле, больше на сладкое желе:(Елена, неужели все дело в миксере?
    • Елена 07.08.2016 19:16
      Ну что я могу сказать, судя по фото, суфле у вас совершенно не вышло, получилось действительно просто сладкое желе, которое к "птичьему молоку" никакого отношения не имеет. Конечно, взбивать нужно было миксером, взбить белки до нужной консистенции в ручную, мягко говоря, проблематично, только если вы будете вращать рукой венчик со скоростью 500-1000 оборотов в минуту, как это делает миксер.
  • Виктория 16.08.2016 11:44
    Елена! спасибо большое за рецепт!
  • Дартя 26.08.2016 20:43
    Здравствуйте, Елена! Спасибо огромное за ваш труд! Скажите, а можно ли чем - то заменить сгущенку?
    • Елена 27.08.2016 16:49
      Ничем не получится заменить, можно просто не добавлять, но вкус станет хуже.
  • халиун 30.08.2016 15:21
    здраствуйте. подскажите пожалуйста, количество ингридиентов для формы 18 см. спасибо.
    • Елена 30.08.2016 22:33
      Вам нужно все уменьшить на треть.
  • Ирина 31.08.2016 14:20
    Тортик из детства) Долго не решалась его сделать, а зря!!! Боялась что суфле из белков это не моя история, и приготовить его могут только гуру кулинарии. Получилось с первого раза) Лена, по вашему рецепту торт не сложный, суфле получается безумно вкусное и воздушное. Магазинный вариант этого торта рядом не стоял, там четко чувствуется синтетический вкус. Здесь же все натуральное. Спасибо
    • Елена 31.08.2016 21:21
      Очень красивый у Вас тортик получился!
  • Надежда 16.09.2016 21:05
    Здравствуйте Елена! Нашла ваш рецепт " Птичьего молока". Мне он очень понравился. Почитала отзывы. Решилась. И тут началось. Сегодня была попытка #5! Упорства мне не занимать. Буду пытаться и дальше, но каждый раз сильно расстраиваюсь. Судя по оставленным отзывам, рецепт хорош и точен. Но, в своих неоднократных попытках я столкнулась со всеми проблемами, какие были у ранее поситивших сайт хозяек. Взбиваю мощным миксером белки до упругой пены, варю с помощью купленного термометра сироп. Затем все хорошо взбиваю, масса получается плотной! На этой стадии настроение чудесное, предчувствую хороший результат. Но!.. Добавляю взбитую с маслом сгущёнку, и суфле становится жидким:(((Либо на стадии добавления желатина. Никак не могу понять, что делаю не так. Очень нравится ваш рецепт! Пахнет восхитительно! А сегодня ещё и бисквит всплыл! Очень расстроена. Я так понимаю, что то не так делаю. Очень надеюсь вы подскажете где моя ошибка.
    • Елена 17.09.2016 18:29
      Вы, к сожалению, ничего не пишете о вкусе и качестве готового суфле. Оно у вас получается пышное, высокое, нежное? Похоже в разрезе как на моем фото? Мне кажется, что вы не совсем точно характеризуете слово "жидкий"...
  • Надежда 19.09.2016 15:52
    Елена, на вкус торт превосходный! Очень нежный пломбирный вкус, в меру сладкий. Моя золовка ела и нахваливала! Но меня смущает, что моё суфле льётся на бисквит, а не выкладывается. И разровнять его никак не получается. Поэтому мне кажется, что что-то не получается у меня. Все таки оно больше похоже на желе:(( Белки с сиропом взбиваются очень хорошо. А вот когда я добавляю сгущенку с маслом, становится жидким, как сметана.
    • Елена 19.09.2016 23:17
      Ну да, масса для суфле так и есть, именно переливается, не перекладывается, разравнивать немного приходится, можно даже и просто хорошо постучать формой и масса разравнивается. Возможно у вас и правильная консистенция получается, просто Вы ожидали чего-то другого. Но на желе по вкусу не должно быть похоже, должно быть именно воздушное суфле. Можете попробовать использовать агар вместо желатина, если у Вас он продается (как его использовать описано выше в комментариях).
  • Надежда 20.09.2016 20:55
    Большое спасибо Елена! Обязательно буду печь по вашему рецепту вкусный тортик!
  • Любовь Родная 26.09.2016 15:53
    Готовила этот торт в прошлом году, муж был в восторге. Решила повторить, на этот раз он сказал, что слишком сладкий, не смотря на то, что я уменьшила сахара до 180 гр. Но бесспорно, торт заслуживает похвалы, нежный такой. Спасибо, Леночка, за рецепт.
  • Надежда 28.09.2016 06:10
    Леночка, у меня наконец-то все получилось! Такой как надо! Чудесный тортик! Ещё не пробовали, но уверена, вкуснючий!:)))) Спасибо большое! Рецепт очень хороший! Даже дилетант, такой как я, справится. Продукты все доступные. Рецепт занял почетное место в моей книге!
    • Елена 29.09.2016 21:42
      Отличный торт вышел! По виду все идеально!
  • НатальЯ Зотова 02.10.2016 22:52
    Доброго времени суток, сегодня приготовила и этот тортик, вроде получился, ничего не растеклось. Хотела бы спросить, до каких пор вы взбиваете белки? До мягких или твердых пиков?
  • Наталья 08.10.2016 19:12
    Здравствуйте, купила агар-агар, а в какой момент его вводить и сколько его надо кипятить? В комментариях не нашла.
    • Елена 09.10.2016 00:15
      Отвечала в комментариях на данный вопрос, пару раз уже точно.
  • Татьяна 09.10.2016 21:35
    Здравствуйте, Елена. У меня вопрос по поводу приготовления сиропа. Дома готовила в обычной кастрюльке, на газовой плите, все получилось прекрасно! Но теперь в общаге есть только обычная кастрюля и электрическая плита, стоит ли в таких условиях пробовать готовить тортик? Может сможете посоветовать, какая температура примерно должна быть у плиты? Уж очень хочется сделать эту вкусность еще разок:)
    • Елена 11.10.2016 10:54
      По поводу электрической плиты и температуры ничего не могу сказать, так как у меня газовая.
  • Валентина 19.10.2016 16:01
    Елена, как Вы считаете, не опасно есть сырые белки, яйца обычные, из магазина?
    • Елена 21.10.2016 12:36
      Считаю магазинные яйца более безопасными, чем домашние. В свежий целых яйцах сальмонелла может находится только на поверхности скорлупы, поэтому тщательное мытье горячей водой с мылом или содой решает данный вопрос. А что касается данного рецепта, так тут опасения вообще не актуальны, так как белки проходят обработку — заваривание горячим сиропом.

Высказать мнение

Нам всегда интересно знать, какое впечатление о блюде сложилось у наших читателей.

Имя:

Комментарий:

Фото своего блюда (jpg, gif, png):