Белевская пастила

04.10.2014Десерты90 комментариев

Белевская пастила

Нежнейшее воздушное яблочное чудо.

Ингредиенты:

  • 1 кг яблочного пюре (≈1,7 кг яблок, см. ниже)
  • 350 г сахара
  • 2 белка
  • сахарная пудра

Ингредиенты

Пастила, это исконно русское лакомство, первые упоминания о котором относятся еще к 1573 году. Белевская же пастила стала производиться с конца 19 века в городе Белев Тульской области, благодаря купцу Амвросию Прохорову, который основал ее производство в 1888 году. Как гласит легенда, белевскую пастилу поставляли к царскому столу, в том числе и в Европу.
Готовится пастила всего из трех компонентов – яблочного пюре, сахара и белков, такой же рецепт упоминается в книге у Молоховец. Так как я ко всему подхожу очень детально, я даже отыскала в интернете подробный фоторепортаж с производства пастилы в городе Белев, чтобы все детально рассмотреть и не упустить никаких тонкостей :-)
Традиционно готовят белевскую пастилу из антоновки, именно ее я и использовала. Но думаю, что можно попробовать с похожим сортом, а именно нужны зеленые плотные кислые яблоки зимнего сорта, можно даже недозрелые. Именно в таких яблоках больше всего пектина, который тут необходим.
Пастила, которая у меня получилась, понравилась мне просто нереально. Это оказалось настолько неожиданно, непривычно, и возмутительно вкусно, что я была под большим впечатлением. По вкусу, как нежнейшее мягчайшее суфле-пирожное, с ярким насыщенным кисло-сладким яблочным вкусом. Это правда, очень вкусно, думаю, если вы любите яблоки и натуральный чистый вкус продуктов, вам тоже должно понравиться. Это совершенно не похоже на невыразительные бездушные брусочки, которые продаются в магазине под названием пастила. А чтобы у вас все получилось, я, как всегда, все детально описала и сфотографировала. Остается только приготовить!

Приготовление:

Яблоки почистить, разрезать пополам, вырезать несъедобную часть.
Запечь партиями в микроволновке до полной мягкости (4-8 минут в зависимости от мощности).

Белевская пастила — 1 шаг

Сделать из запеченных яблок пюре с помощью блендера.

Белевская пастила — 2 шаг

Протереть через дуршлаг, чтобы избавится от возможных оставшихся кусочков шкурки и т.п.
Для получения 1 кг яблочного пюре мне понадобилось 1,7 кг яблок (14 средних яблок).

Белевская пастила — 3 шаг

Добавить в теплое пюре сахар, перемешать.
Если вы будете использовать не такие кислые яблоки, как антоновка, или вы не большой любитель сладкого, то количество сахара можно уменьшить.
Пюре полностью остудить, лучше всего даже поставить в холодильник на пару часов, чтобы оно было уверенно холодное (так оно лучше взобьется).

Белевская пастила — 4 шаг

В большую емкость положить яблочное пюре, добавить белки.
Вот сколько пюре у меня было вначале.

Белевская пастила — 5 шаг

Взбивать массу до увеличения в объеме минимум в два-три раза.
Я взбивала на максимальной скорости 15 минут, у меня масса увеличилась примерно в четыре раза. Чем лучше вы взобьете, тем воздушнее и нежнее получится пастила.

Белевская пастила — 6 шаг

Противень застелить пекарской бумагой так, чтобы бортики тоже были закрыты.
Отложить в отдельную емкость 200 г взбитой массы, остальную массу вылить на противень.

Белевская пастила — 7 шаг

Тщательно разровнять поверхность силиконовой лопаткой.
Поставить в разогретую до 70-100 градусов духовку, сушить пастилу примерно 4-8 часов, время сильно зависит от духовки.
Я сушила при 100 градусах в течение 5 часов и 30 минут, режим с конвекцией (дверца слегка приоткрыта, чтобы лишняя влага могла выходить).

Белевская пастила — 8 шаг

Вот так выглядит готовый пласт, он уверенно держит форму, но при этом остается довольно гибким.

Белевская пастила — 9 шаг

Пласт полностью остудить.
Затем перевернуть, тщательно смочить бумагу водой, и аккуратно ее отделить.

Белевская пастила — 10 шаг

Мокрым острым ножом отрезать по паре сантиметров со всех боков (эти края могут быть довольно сухими).
Получившийся пласт разрезать на 3 полосы.

Белевская пастила — 11 шаг

Первую полосу смазать примерно четвертью отложенной массы.

Белевская пастила — 12 шаг

Затем положить вторую полосу, также ее смазать.
Накрыть последней полосой, смазать оставшейся массой сверху и с боков также.

Белевская пастила — 13 шаг

Поставить в духовку. Сушить при том же режиме еще 1-2 часа (я сушила 1,5 часа).
Полностью остудить.

Белевская пастила — 14 шаг

Втереть сахарную пудру со всех сторон. Делать это нужно легкими аккуратными движениями, чтобы не помять пастилу. Сначала сверху и по бокам, а потом аккуратно приподнять и снизу также.

Белевская пастила — 15 шаг

Съели мы пастилу за 2 дня, по идее со временем, при хранении, она должна становится плотнее, но, думаю, что от этого не менее вкусной.
Нарезать пастилу на ломтики лучше всего с помощью мокрого острого ножа. Резать нужно аккуратно без нажима, чтобы не примять (легкими пилящими движениями, как свежий белый хлеб).
Вот она, белевская пастила, нежная, тающая во рту и очень вкусная! Побалуйте себя вкуснейшим уникальным лакомством по старинному рецепту!

Белевская пастила — 16 шаг

Поделиться рецептом

Чтобы не забыть про рецепт вы можете сохранить его в своей любимой социальной сети.

Камелента рецептов

Делитесь своими рецептами на сайте Kamelenta.ru

90 комментариев оставить комментарий

  • Ксения С 04.10.2014 12:23
    Вы просто фея! Такие чудеса творите, люблю пастилу. Но безумно грущу что не смогу попробовать пока. духовка простая и минимум на ней 150 градусов. Но вам огромное спасибо за рецепт. Может когда нибудь я попробую свое настоящее безе, и пастилу! Успехов вам)))
  • Таша 04.10.2014 13:11
    Cпасибо за рецепт, Елена!!! :) приготовлю обязательно! а как хранить такую пастилу? в холодильнике или можно так?
    • Елена 04.10.2014 22:27
      Я просто хранила при комнатной температуре, завернув в пергаментную бумагу. Но так как закончилась она довольно быстро, про дальнейшее хранение не могу сказать.
  • Нина 04.10.2014 19:26
    Елена, ваши рецепты --это что-то! Это лучшее, что я встречала на просторах интернета . Во-первых, все рецепты рабочие и все, что я по ним делала, необычайно вкусно. Спасибо огромное за ваш труд! Всех благ!
  • Маргарита 04.10.2014 20:15
    Елена, спасибо за прекрасный рецепт! Подскажите, а белки вы пюре нужно добавлять взбитыми или взбивать вместе с пюре? Спасибо
    • Елена 04.10.2014 22:31
      Белки отдельно взбивать не нужно, они как раз будут взбивать вместе с яблочным пюре.
  • Оксана 04.10.2014 22:00
    Что значит - сушить в духовке? Это какой режим? Не светит мне сделать пастилу, так как малыш постоянно со мной на кухне, духовку не получится на столько времени не смогу открыть...
    • Елена 04.10.2014 22:40
      Сушить в духовке, это значит готовить при невысокой температуре. То есть продукт скорее не печется, а именно сушится. Для пастилы оптимальная температура 70-100 градусов. Возможно можно и не оставлять духовку приоткрытой, я просто описала как готовила я. По идее, она высохнет в любом случае, но возможно дольше, тут все зависит от особенностей духовки.
  • Ирина 05.10.2014 07:32
    Здравствуйте Елена, подскажите можно просто включить вентилятор, или надо дверцу приоткрыть
  • Валентина 05.10.2014 11:26
    Елена. Из таких дешевых компонентов у Вас получилось необыкновенно полезное блюдо, которое можно есть даже детям с одного года, А Ваша дочка пробовала пастилу?
    • Елена 05.10.2014 19:22
      Пробовала, и ей очень понравилось :-)
  • Июнева 05.10.2014 16:36
    Елена, здравствуйте! Я обалдела, когда увидела этот новый рецепт! Все потому что, я пробовала оригинальную белевскую пастилу (я, к слову, родилась и до 17 лет жила в Тульской области). это нетривиальное интересное лакомство, действительно, непохожее, на то что в магазине продается пастилой. Обязательно буду готовить-пробовать ваш рецепт, тем более что готовая такая пастила стоит недешево. Спасибо вам!
    • Елена 05.10.2014 19:24
      Да, такая пастила, действительно стоит не дешево, потому что до сих пор готовится вручную и небольшими партиями.
  • Лариса 05.10.2014 20:32
    Ээээх, придётся ждать выходного! :)) Я вот думаю, может ещё корицы добавить капельку (в смысле, щепотку:))? Обожаю сочетание яблок и корицы...
    • Елена 06.10.2014 23:41
      Думаю, сначала лучше попробовать классический вариант, чтобы было с чем сравнить. Хотя, конечно, корица это хорошая идея :-)
  • Людмила 06.10.2014 08:08
    Леночка, спасибо большое за замечательный рецепт. Можно ли приготовить пастилу из груши. В этом году у меня в саду хороший урожай очень и очень сочной груши.
    • Елена 06.10.2014 23:40
      На счет груш затрудняюсь сказать, достаточно ли в них пектина, и получится ли из них достаточно густое пюре. Я бы, в таком случае, попробовала груши пополам с подходящими яблоками (или хотя бы треть яблок). Вполне вероятно, что получится хорошо, только, конечно, это будет уже не белевская пастила :-)
  • наталья 06.10.2014 09:12
    А почему надо чистить яблоки, ведь в кожуре очень много пектина, это же как желируещие, и полезное очень для организма фермент.
    • Елена 06.10.2014 23:31
      Я не уверена, что после сушки она не будет чувствоваться мелкими кусочками и, тем самым, не ухудшит вкус готовой пастилы. Но попробовать безусловно можно.
  • Наталья 06.10.2014 15:47
    Лена, спасибо за новый интересный рецепт! Меня смущает белковая масса, которой перемазывается пастила. Все-таки сырые белки - возможный источник сальмонелеза. Можно массу, которая остается для перемазывания как-то заварить, чтобы не беспокоиться на этот счет?
    • Елена 06.10.2014 23:16
      Она же потом опять в духовке будет сушиться 1,5-2 часа, так что, на мой взгляд, это исключено. Да, и вообще, в белках свежих яиц не может быть сальмонеллы. Но вы можете, по желанию, перед взбиванием отложить 200 г яблочного пюре отдельно. Остальное взбить с белками как по рецепту, а эту отложенную массу взбить отдельно. Тогда получится именно то, что вы хотите.
  • татьяна 06.10.2014 16:09
    Спасибо большое за рецепт. Возилась два дня, но получилось очень вкусно!
  • Чародейка 07.10.2014 19:43
    Леночка, это что то невообразимое!!!! Конечный результат стоит того, чтобы немного повозиться, в точнее подождать пока печется эта вкуснотища! Сегодня закончила приготовление и всей семьей отведали сие яство! Огромное вам спасибо! Дай Бог Вам и вашей семье здоровья и всего чего хочется! Спасибо, что вы у нас есть и не перестаете радовать и удивлять нас новыми идеями!!!!!
    • Елена 07.10.2014 20:21
      И вам спасибо за множество теплых слов! А пастила и правда впечатляет, а ведь состоит всего из трех ингредиентов. Я рада, что вам она тоже понравилась :-)
  • Мария 08.10.2014 12:44
    Здравствуйте! а блендером с одним венчиком получится взбить массу?
    • Елена 08.10.2014 23:32
      Теоретически можно, хоть масса и довольно густая в конце взбивания и объем большой. Возможно им придется взбивать дольше чем 15 минут, тогда нужно делать перерыв, чтобы мотор не сгорел. Но, думаю, при должном усердии все получится и масса хорошо взобьется.
  • Мария 08.10.2014 15:27
    Елена, к сожалению, у меня нет микроволновки. Подскажите, при какой температуре необходимо запекать яблоки в духовке и как долго? спасибо!
    • Елена 08.10.2014 23:27
      Примерно 180 градусов, запекать 20-30 минут, или до мягкости.
  • tatyanka 08.10.2014 16:23
    Леночка! Подскажите, пожалуйста, у меня духовка печет только начиная со 140 градусов.. а приготовить пастилу очень захотелось.. у меня есть мультиварка с режимом и мультиповар, где я могу выставить нужные температуру и время.. как вы думаете, получится ли пастила в мультиварке? и какой должна быть максимальная толщина выпекаемого пласта яблочной смеси?
    • Елена 08.10.2014 23:25
      Думаю, что к сожалению, мультиварка вообще не вариант. Так как пастила должна не печься, а сушится, желательно с циркуляцией воздуха. Мультиварка же закрыта, влага никак не сможет выходить. Тогда уж лучше в духовке с хорошо приоткрытой дверцей, чтобы температура была поближе к 100 градусам, но за результат я не могу ручаться.
  • Аня 09.10.2014 22:30
    Рецепт просто потрясный, а главное без особо лишних калорий:) А что если микроволновки нет? как запечь в духовке?
  • Татьяна 10.10.2014 10:20
    Вот такая пастила вышла у меня! Спасибо, Елена, рецепт замечательный!
  • Таша 10.10.2014 14:29
    Нууу, может быть у меня не такая красивая на вид, но вкус бесподобный! :) Да, добавила третью часть груш. Ооооочень вкусно!!!! Елена, спасибо Вам огромное! :) Я тут недавно насчёт хранения интересовалась.... поняла, что погорячилась, съели за день:D
  • Анна 10.10.2014 20:37
    Возилась конечно долго, но стоило того, как и все рецепты на Вашем сайте! Огромное спасибо, что Вы есть) благодаря Вам я стала фанатом приготовления выпечки )
  • tayaki 12.10.2014 11:32
    Замечательный рецепт! Вкуснотища необыкновенная! Как раз осталось много яблок " средней паршивости", надо было куда-то утилизировать. :) У меня духовка мало того, что самая обыкновенная, так еще и температурный датчик сломан, я понятия не имею, сколько там градусов. Тем не менее, огонек включила слабенький, пастилу сушила в верхней части духовки, дверцу приоткрыла, все отлично получилось. В общей сложности, наверное, сушила 6-6,5 часов (до того, как на три части разрезать) - часа 4 вчера вечером, на ночь выключила, утром досушивала. Цвет, правда, немножко более насыщенный получился. Но и исходная масса была не белая, а слегка зеленоватая (яблоки были в основном зеленые). Леночка, спасибо Вам огромное!
  • оля_я 12.10.2014 15:48
    уфф, вот и я добралась до нее))) сразу скажу, что всем, кто попробовал приготовленную мной пастилу, она очень понравилась, и есть за что - нежнейшая, вкуснейшая, в меру сладкая, в меру кисленькая, с ярким яблочным вкусом!)) я этот рецепт охарактеризовала словом " борьба!"))) потому что все время, пока я готовила пастилу, я боролась с собой... ну чтоб не съесть ингредиенты, а затем полуфабрикаты)) сначала это были чищеные яблоки, потом печеные яблоки, потом пюре без сахара, потом пюре с сахаром, потом обрезки пастилы, ну и завершающим аккордом, естественно, борьба с собой, чтоб не съесть все самой...))))) в общем, не рецепт, а сплошной тренинг силы воли! ))) Леночка, в очередной раз спасибо огромное!
    • Елена 12.10.2014 22:50
      :-))) Яблочная масса и правда вкусная сама по себе, в частности после добавления сахара и взбивания.
  • Счастливая хозяйка 16.10.2014 16:21
    Сегодня у меня с этой радостью была всеночная))) Начала делать в 7 вечера и заняло приготовление 8 часов) Получилось очень интересно, вкусно, красиво!!!! Сказать Вам спасибо, ничего не сказать! Я даже замуж не хотела выходить из-за того, что нужно готовить-с этим у меня БЫЛИ проблемы) Зато благодаря Вам, Лена, уже 4 месяца семейной жизни, у нас на столе новое вкусное блюдо -первое, второе и выпечка!!!!
  • Есения 17.10.2014 20:41
    Подскажите, а пекарскую бумагу можно чем заменить? А то у нас в деревне яблок завались, а бумаги такой в продаже нет (((
    • Елена 17.10.2014 22:06
      Можно попробовать использовать фольгу, смазанную тонким слоем сливочного масла, но я не уверена, сможет ли пласт потом отделиться. Если есть, лучше использовать кальку, которую тоже предварительно смазать маслом.
  • Лариса 30.10.2014 21:30
    В общем, о корице... Попробовала и так, и так (с корицей и без). Получилось как в той песенке: так и эдак хорошо, так и эдак вкусно:)) Корицу я добавляла в обсыпку. Половинку (даже поменьше) чайной ложечки сахара с корицей измельчила в кофемолке, просеяла и смешала с сахарной пудрой. Так что - добавляйте смело, если любите этот вкус:))
  • Светлая 19.11.2014 17:01
    Много всего готовлю по Вашему сайту и очень его люблю и уважаю Ваш труд! Но тут не могу сдержаться.... Два дня провозилась и ничего не получается. Пласт очень тонкий и внутри влажный. Кое-как его разрезала, перемазала и сложила. Включила вентель и сушу. Но он внутри все-равно остается влажный. Скоро от моей пастилы ничего не останется, а она не высыхает. Подскажите в чем дело. Может венчик блендера не справился?
    • Елена 19.11.2014 23:37
      Если пласт получился очень тонкий, значит масса была не достаточно взбита. Вероятнее всего дело в миксере, точнее венчике от блендера. Им действительно намного сложнее взбить массу так как нужно. Тут нужно знать во сколько раз у вас увеличилась масса после взбивания, и правильный ли вы сорт яблок использовали? Готовая пастила внутри влажная и получается, но при этом она упругая и хорошо держит форму.
  • Наташа 26.11.2014 00:11
    https://www.youtube.com/watch?v=DeL62OQTL_s это передача про коломенскую пастилу... мне кажется вам будет интересно)))) Мне как раз недавно довелось попробовать покупную белевскую пастилу и я в нее просто влюбилась. А тут ваш рецепт.... Все, теперь буду искать яблоки))))) Я даже не ожидала что это реально приготовить дома.
    • Елена 26.11.2014 17:54
      Интересно :-) Только у них рецепт какой-то странный. 340 г сахара на 1 кг яблок, это будет очень сладко, просто приторно (почти в два раза больше сахара, чем у меня). Это количество сахара нужно на 1 кг пюре, а это совсем не тоже самое, что 1 кг яблок.
  • Наталья 30.11.2014 10:51
    Сказать, что это вкусно, это не сказать ничего. Это просто восхитительно, вкус волшебный. Закончилась очень быстро, жду выходные бегу за яблоками, хочу еще. Спасибо огромное за рецепт.
  • Нина 30.11.2014 16:54
    Лена, скажите пожалуйста, можно ли вместо обычного сахара воспользоваться желированным, содержащим пектин? Я все джемы готовлю с ним, варю 3-4 мин., при этом при минимуме сахара сохраняется вкус живых ягод, прекрасный живой цвет и получается желированная консистенция. Не подойдет ли этот сахар сюда, тогда можно брать любые яблоки, а не только антоновку с большим содержанием пектина. Очень жду Вашего ответа.
    • Елена 01.12.2014 13:57
      Да, по идее тогда можно пробовать и с любыми другими яблоками. Но как получится, покажет только эксперимент. Тогда нужно количество сахара регулировать в зависимости от сладости яблок.
  • Нина 01.12.2014 14:36
    Леночка и вдогонку к первому моему вопросу. У меня духовка NEFF, и там среди разных режимов есть значок-в квадратике сверху изображен вентилятор, а под ним-полоса (нижний тэн). Это конвекционный режим? И при этом дверцу не надо открывать? Или конвекция подразумевает оба включенных тэна с приоткрытой дверцей? Извините за беспокойство. Я буду Вам очень благодарна за ответ и совет.
    • Елена 01.12.2014 23:34
      Конвекция, это имеется ввиду нагрев с обдувом, а сколько при этом работает тэнов не так существенно. Дверцу в принципе можно не открывать. Но мне кажется так пастила будет сушится дольше, поэтому я слегка приоткрывала, буквально на полсантиметра (что-нибудь тоненькое просунуть между дверцей).
  • Лю 22.01.2015 20:49
    Добрый день, Елена! А вообще без сахара пастила получится?)
  • Валентина 15.02.2015 17:07
    Наверное, это вкусно, еще не попробовала. Но возиться очень устала. Во первых, имейте в виду, кому то действительно для сушки будет достаточно 4 часа. У меня постояла 4,5 часа, и все пересохло. Хрустящая стала, слепила конечно, но уже не то. Замучалась отдирать бумагу, полчаса ушло. В общем, целый день. И не уверена, что это дешевле будет. Учесть расходы на электроплиту 8 часов примерно работающую.... Я пришла к выводу, что проще и дешевле будет купить, именно вкусную Белевскую пастилу. Повторю, готовить хлопотно, долго и дорого. Но влюбом случае, попробовала, спасибо за рецепт, за возможность в принципе приготовить пастилу дома, не знала, что это возможно.
  • Нина 17.06.2015 15:58
    Лена, проясните пожалуйста такой момент. При запекании яблок в микроволновке в емкости образуется жидкость. Её нужно слить, или тоже добавлять в ябл. пюре? Спасибо.
    • Елена 17.06.2015 20:36
      Сливать. Чем гуще будет яблочное пюре, тем лучше.
  • Нина 17.06.2015 21:21
    Леночка, и еще вопрос " до кучи". Можно ли вместо бумаги использовать силиконовый коврик? Он у меня такого размера, что покрывает поверхность противеня вместе с бортами. Спасибо заранее. (А пастилу-то буду делать завтра утром).
    • Елена 17.06.2015 23:02
      Можно, будет наверно даже лучше, он должен легче отделиться от готового пласта, хотя я так не пробовала.
  • Нина 22.06.2015 07:32
    Леночка, с запозданием присоединяюсь к поздравлением всех ваших учеников и почитателей! С появлением Вашего сайта во многих семьях изменилась жизнь, в прямом смысле этого слова. У жен появилось вдохновение на кухне, у мужей изменилась оценка своих жен, конечно же, в лучшую сторону. Они стали гордиться ими, как хозяйками. И в этом только Ваша заслуга. Вы как парикмахер, который сделав удачную прическу, меняет жизнь человека. В Ваш адрес всегда приходит столько комплиментов и благодарностей за все, что Вы делаете, столько любви стекается со всех сторон в Ваш дом. Пусть вся эта огромная благодарная энергия подпитывает Вас и дает Вам вдохновение для творчества, любви и красоты! Присоединяясь к словам поздравления от TANICHIC, я от себя хочу поблагодарить Вас также за Ваше терпение и такт, за Ваше внимание ко всем нашим, иногда дурацким вопросам. Вы очень помогаете своими советами и делаете это всегда очень быстро и своевременно. Просто удивляюсь, как Вы на все находите время. Наши поздравления Вашей маме, а Вам от меня - вот такая розочка, которая ассоциируется с Вашим образом!
    • Елена 22.06.2015 23:22
      Спасибо большое за Ваши искренние теплые слова и душевное поздравление, очень приятно! Розочка красивая очень!
  • Анастасия 24.09.2015 07:53
    Елена, доброе время суток! Подскажите, пожалуйста, а возможно сахар совсем не добавлять? (яблоки зеленые новозеландские) Или же без сахара ничего не получится? Заранее благодарна за ответ!
    • Елена 25.09.2015 00:33
      Дело в том, что сахар помогает взбитой массе лучше держать форму, то есть он является не только вкусовым элементом, но и структурным. Попробовать можно, но выйдет несколько хуже, пастила выйдет существенно плотнее. Кстати, можно приготовить не белевскую пастилу, а просто пастилу — подготовленную яблочную массу (без белка, без сахара, без взбивания) так же сушат в духовке при небольшой температуре, потом нарезают и сворачивают в рулончики, но это совсем уже другой рецепт, и вкус соответственно тоже.
  • Наталья 28.09.2015 20:49
    Елена доброго времени суток! Огромное спасибо за ваш рецепт, от пастилы не оторваться, сказать ВКУСНО -это ничего не сказать. Волшебно. Спасибо за ваш сайт.
    • Елена 28.09.2015 21:07
      И вам спасибо за фотоотчет, рада что пастила вам понравилась :)
  • Марина 01.10.2015 10:17
    Елена, а можно вместо бумаги использовать силиконовый коврик или вообще силиконовую форму? пласт по высоте какой примерно должен быть?
    • Елена 01.10.2015 17:28
      В форме я не советую, так как она масса должна быть разложена довольно невысоким слоем, не больше пары сантиметров. Ковриком, думаю, можно застелить.
  • Ирина 05.10.2015 07:45
    Добрый день! Готовила без сахара, не видя этого обсуждения, и все думала почему же масса не увеличилась в объеме. А дело оказывается все-таки в сахаре, вернее в его отсутствии. Получилась пастила вкусной, но в 2 раза тоньше покупной, соответственно ее мало вышло.
  • Мария 07.10.2015 12:44
    подскажите, как проверять все-таки готовность пастилы? время варьируется от 4 до 8 часов... только по внешнему виду, что бы цвет приобрела как у вас?
    • Елена 08.10.2015 00:36
      Пласт остается гибкий еще, но при этом сверху уже хорошо подсохший, особенно края, ну и да, по цвету тоже.
  • Мария 20.10.2015 06:34
    Приготовила пастилу! это божественно, очень мягкая, нежная, вкусная!!! очень ярко выражена кислинка яблок и очень сладко. Спасибо большое за рецепт, еще приготовлю и не раз. Но есть вопрос на будущее, на сколько можно уменьшить количество сахара без ущерба для текстуры?)
    • Елена 22.10.2015 00:26
      Думаю, что на треть можно уменьшить, дальше уже скорее всего действительно будет ущерб для текстуры))
  • Людмила 25.11.2015 11:37
    Выпекала пастилу очень плохо отделяется пергамент. Его предварительно нужно смазывать маслом?
    • Елена 25.11.2015 13:55
      Это нормально, в общем так и должно быть. Я поэтому в рецепте и написала, что необходимо "тщательно смочить бумагу водой" и потом уже отделять ее от пастилы, тогда все прекрасно снимается.
  • Наталья 05.12.2015 16:37
    Как раз купила антоновку вчера, но есть вопросы по рецепту. 1. Извините, если не увидела в описании, но в комментариях прочитала, что белки должны быть комнатной температуры, это так? Просто обычно для взбивания все пишут, что охлаждённые. Хочу уточнить. И 2 вопрос, который меня очень интересует, можно ли одновременно делать на двух противнях, пастила на втором противне высушится? Не подскажете, из указанных вами пропорций по весу примерно сколько получается готовой пастилы?
    • Елена 07.12.2015 00:33
      1. Я использовала белки сразу из холодильника. 2. На двух противнях я не пробовала готовить, но думаю, что все получится, только вероятно дольше будет сушиться, и нужно их местами пару раз поменять во время сушки, чтобы точно одинаково высыхали. По весу не могу сказать, я не взвешивала.
  • Наталья 05.12.2015 20:22
    И ещё вопрос - сколько может храниться пастила при комнатной температуре, и как её сохранить на подольше так, может во что-то завернуть? :? Просто хочу кусочек посылкой к Новому году отправить, а она недели две-то точно будет идти... С друго
    • Елена 07.12.2015 01:19
      Про хранение, думаю 2-3 недели без проблем. Я хранила пастилу завернутой в пергаментную бумагу.
  • Алёна 30.01.2016 21:50
    Елена, добрый вечер. Не нашла в описании и комментариях какого размера у Вас противень. Боюсь, на мой размером 33×40 1 кг пюре будет мало. Подскажите, может надо увеличить количество продуктов? За ранее, спасибо.
    • Елена 30.01.2016 23:57
      Мой размер противня, там где распределяется масса, 38 на 30 см. Такая разница не очень значительна, так что можно все без изменений оставить.
  • Таня 04.04.2016 14:27
    Возмутительно вкусно ))
  • Юлия 01.07.2016 20:26
    Вкусная пастила получилась, хотя, по-моему, у меня не высушилась до нужной кондиции. Правда, процесс - ооооочень долгий.
  • Надежда 20.09.2016 19:07
    Много лет делаю пастилу. можно брать любые яблоки. главное запечь в духовке целиком. т. к пектин в кожуре. главная трудность все очистить. с некоторых яблок кожура снимается тонкой пленкой. Взбиваю яблоки и белки по отдельности.
  • Лена 23.09.2016 07:45
    Елена, подскажите, где моя ошибка? Сушила массу в духовке 5 часов, вынула, он не был темным, остудила, перевернула прямо на стол (нет такой большой разделочной доски), отделила бумагу. И за это время пласт осел и прилип к столу. Почему прилип? Что я сделала не так? Когда обрезала края, с одной стороны аж хрустело. Передержала?
    • Елена 24.09.2016 22:44
      То, что края хрустели говорит о том, про просушено хорошо, но то, при этом пласт осел при переворачивании, конечно, странно, и скорее говорит о том, что не досушено. В данном случае, я затрудняюсь сказать в чем причина.
  • Лена 25.09.2016 00:59
    Спасибо за ответ. Елена, пожалуйста, скажите, верх пласта действительно должен быть липковат или же нисколько? Если да, то как защититься от возможного прилипания к столу при переворачивании? И еще вот что: бумага пергаментная у меня прилипла к самому противню. Почему? Масса под лист не подтекала. Сама бумага некачественная или еще что-то могло этому поспособствовать, как избежать этого? Бумагу я аккуратно отделила от противня, пласт при этом никак не пострадал, но этот момент меня немного удивил. Кстати сказать, пласт я разделила-таки на 3 части, собрала и доделала по рецепту. Пастила уже съедена и, как по мне, была достаточно нежной и воздушной. И я планирую второй заход, поэтому интересуюсь тонкостями, чтобы уж наверняка все удалось.
    • Елена 27.09.2016 19:42
      У меня не прилипал, липким не был точно. Можно переворачивать на смазанный маслом пергаментный лист или на силиконовый коврик и т.п.
  • Лена 25.09.2016 01:03
    И еще один вопрос вдогонку: масса во время сушки должна немного подниматься? У меня масса в первый час заметно приподнялась, а потом снова вернулась к изначальному состоянию. Так и должно быть?
    • Елена 27.09.2016 19:45
      Не должна подниматься, она ведь скорее сушится, чем выпекается, температура в духовке очень небольшая должна быть. Если поднимается, то вероятно температура высоковата. Возможно, поэтому и липкая.
  • Лена 27.09.2016 20:43
    Леночка, спасибо за ответы, очень вовремя:) Как раз взбиваю пюре, делаю, так сказать, работу над ошибками. Надеюсь, в этот раз все получится.
  • Надежда 28.09.2016 01:24
    Сегодня первый раз делала пастилу, передержала, получилась как безе - хрупкая, но все-таки бумагу сняла, пласты смазала, поставила в духовку и, о чудо, она снова стала мягкой. О вкусе много уже сказано - вкусно безумно, но при откусывании слипается, почему?
  • Рима 06.10.2016 20:17
    Доброе время суток! У меня вопросы: Надо ли бумагу смазывать маслом или прямо на сухую намазывать массу? И ещё у меня есть сушилка электрическая, там максимальная температура 60 градусов. Как Вы думаете, получится в ней пастила?
    • Елена 07.10.2016 15:42
      Я ничем не смазывала, в сушилке не пробовала не могу сказать, ну если там 60 градусов, то вероятно может получиться, но точно сказать не могу.

Высказать мнение

Нам всегда интересно знать, какое впечатление о блюде сложилось у наших читателей.

Имя:

Комментарий:

Фото своего блюда (jpg, gif, png):